Toyota Camry обзавелась медиасистемой на основе ОС Linux
Седан Toyota Camry восьмого поколения, представленный минувшей зимой на автосалоне в Детройте, выйдет на рынок США этой осенью — и станет первым автомобилем с мультимедиасистемой на основе операционной системы Linux. Точнее на основе версии Automotive Grade Linux (AGL), созданной специально для автомобильной электроники.
Как и базовый Linux, AGL имеет открытый исходный код: изучать, дорабатывать и использовать его может любой желающий. Этот специфический вариант операционной системы с 2012 года существует под крылом Linux Foundation — организации, занимающейся развитием ядра ОС Linux и других проектов на его основе. Сейчас в разработке Automotive Grade Linux участвует целый ряд автомобильных компаний, причем весомость голоса каждого участника при принятии решений зависит от размера взноса. Например, платиновый статус носят автомобильные компании Mazda, Suzuki, Toyota и производители электроники Denso, Renesas, Panasonic. Всего в проекте участвует свыше ста компаний, среди которых полно знакомых брендов: Honda, Mitsubishi, Mercedes-Benz, Nissan, Ford, Jaguar Land Rover, Subaru — от автопроизводителей; Continental, Fujitsu Ten, Pioneer, Qualcomm, Harman, Hitachi, LG, Samsung, Nvidia, Toshiba — от «электронщиков».
По словам вице-президента компании Toyota Кейджи Ямамото, отвечающего за электронику, гибкость AGL позволяет быстрее внедрять систему на серийные машины. Вскоре после Camry аналогичные мультимедиасистемы появятся на большинстве других моделей Тойоты, а затем и на Лексусах. Наверняка следование открытым стандартам даст автопроизводителям дополнительную гибкость и в работе с поставщиками: в случае чего будет проще перейти на другое «железо» без кардинальной переделки программного обеспечения.
Новая Toyota Camry для американского рынка
Если AGL Linux приходит в автомобильные медиасистемы впервые, то другие Unix-подобные операционные системы уже применяются в автомобильной электронике. Например, бортовая «мультимедия» многих моделей Audi, BMW, Ford, Fiat и Chrysler работает под управлением операционной системы QNX. Однако для ее эксплуатации нужна лицензия, а вот использование софта с открытыми исходниками и совместная разработка в новинку для автомобильной отрасли.
Среди конкурирующих платформ — Windows Embedded Automotive фирмы Microsoft (используется на части моделей Ford, Fiat и Chrysler) и система Android компании Google (появится на будущих моделях Audi). А некоторые автопроизводители разрабатывают свои собственные варианты на основе ОС Linux — как, скажем, Tesla или Cadillac со своей системой CUE.