Трудяга: новый китайский пикап Foday F22
Полку китайских пикапов прибыло: на днях местные дилеры начали продажи автомобилей Foday F22. Сама компания Foday из южной провинции Гуандун существует с 1988 года, а основной ее продукцией были и остаются кузова внедорожников и пикапов (до 300 тысяч в год), которые покупают многие китайские компании, в том числе Great Wall, Foton и Dongfeng. Объем производства полноценных автомобилей скромнее — не более 100 тысяч в год, причем часть из них — опять же, под другими марками. Для себя Foday выпускает шесть унифицированных рамных моделей, самая дорогая из которых — вышедший в прошлом году внедорожник Landfort. А теперь на его базе подготовлен среднеразмерный пикап.
По габаритам Foday F22 практически повторяет Volkswagen Amarok: длина — 5219 мм, ширина — 1870 мм, высота — 1844 мм, а расстояние между осями — 3100 мм. Но под современной оболочкой скрывается типичная для азиатских рабочих лошадок конструкция. Сзади установлен неразрезной мост на рессорах, тогда как у внедорожника Landfort пружинная задняя подвеска. На выбор предлагаются два четырехцилиндровых двигателя мощностью 136 л.с.: бензиновый объемом 2,4 л и турбодизель 1.9. Оба имеют японские корни и агрегатируются с пятиступенчатой «механикой», а привод может быть задним или жестко подключаемым полным.
Подход к оснащению типично китайский: в базовой комплектации F22 оснащается АБС, электропакетом и системой бесключевого доступа, а за доплату предлагаются две подушки безопасности, «кожаный» салон и мультимедиасистема. Цены в Китае — от 14,4 до 21,5 тысячи долларов.
Кстати, пикапы были первыми китайскими автомобилями, поступившими в продажи в России, а Great Wall Deer даже возглавлял рейтинг продаж подобных автомобилей. Но сейчас на нашем рынке остался лишь один китайский пикап — Great Wall Wingle гжельской сборки, который в прошлом году нашел лишь 1110 покупателей.