УАЗ зайдет на рынок Евросоюза через Италию

Фото: архив редакции | компания УАЗ

Ульяновский автомобильный завод успешно прошел аудит производства Министерством транспорта и инфраструктуры Италии и получил местное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на партию из тысячи автомобилей УАЗ Пикап. В Италию начнут поставлять машины с «родным» бензиновым мотором ЗМЗ объемом 2,7 л (135 л.с.), но уже на месте они подвергнутся переделке: локальный дистрибьютор установит на Пикапы газобаллонное оборудование фирмы Lovato, позволяющее двигателю работать как на бензине, так и на сжиженном газе. Это поможет вписать УАЗ в экологические нормы Евро-6.

Почему Италия? Ульяновская марка здесь давно известна: поставки внедорожников УАЗ-469 еще в семидесятых годах организовали местные братья-предприниматели Витторио, Луиджи и Филиппо Марторелли. Торговлей автомобилями их семья занималась с начала века, когда в 1916 году Фернандо Марторелли стал дилером марки Rolls-Royce. Но его внукам приглянулись именно советские УАЗы: братья договорились с Автоэкспортом, наладили поставки, запустили рекламную кампанию и даже занялись переделкой уазиков, устанавливая на них европейские моторы (в основном дизели), жесткие крыши, гидроусилители руля, новые сиденья и другое оборудование, которое появилось на конвейерных машинах только после развала СССР. По оценке самого завода, за все время в Италию было продано около 13 тысяч внедорожников и многие из них до сих пор в строю, хотя экспорт сошел на нет еще в начале девяностых.

Но сейчас Италия выбрана и по другой причине: здесь действуют упрощенные правила сертификации автомобилей. Этим давно пользуются китайские автопроизводители, у которых не получилось пройти омологацию в Германии. Например, итальянские дилеры еще в прошлом десятилетии начали торговать внедорожниками Great Wall, здесь можно встретить грузовички Dongfeng, а автомобили Chery и JAC и вовсе собирают в Италии силами компании DR Automobiles и продают под ее же маркой. Словом, УАЗ пошел по проторенной дорожке.

УАЗ Пикап в Италии

Тем не менее аудит завода итальянцами показал соответствие выпускаемой продукции требованиям Евросоюза, а сертификат на ограниченную серию позволит беспрепятственно продавать автомобили во всех его странах. У завода уже появился фирменный итальянский сайт, на котором размещена информация обо всех ныне выпускаемых моделях и указан адрес офиса местного дистрибьютора (он расположен близ Сиены). Но ни цен, ни контактов дилеров пока нет.

В планах дистрибьютора — адаптация внедорожника УАЗ Патриот и грузовичка УАЗ Профи (сертификаты также будут оформлены на партии по тысяче машин), а впоследствии и поставки в другие страны Евросоюза без ограничения количества машин.

Рекомендованные статьи