В Австралии прекращено производство двигателей Holden

Зеленый континент постепенно отказывается от собственного автопрома: в октябре прекратил работу сборочный завод концерна Ford, а очередная веха — закрытие моторного производства марки Holden, которая входит в корпорацию General Motors. Последняя V-образная «шестерка» семейства HFV6 сошла с конвейера завода в порту Мельбурн 29 ноября и отправилась в музей компании.

0 / 0

Собственное моторное производство в Австралии концерн GM открыл еще в 1948 году, в разное время здесь выпускали агрегаты с четырьмя, шестью и восемью цилиндрами, но с начала XXI века программа сузилась до двигателей V6. За все время выпущено более десяти миллионов моторов, из которых более 1,1 млн — как раз семейства HFV6, причем почти треть из них была отправлена на заводы GM в другие страны.

Holden Commodore

В случае с Фордом между остановкой моторного и автосборочного заводов прошло лишь две недели, однако автомобили Holden будут выпускать еще примерно год, оснащая их как двигателями из сформированного запаса, так и импортными агрегатами. Речь идет о полноразмерных заднеприводных седанах и универсалах Holden Commodore, люкс-модели Caprice, а также пикапах Ute на их базе.

Holden Caprice

Но спрос на подобные машины падает: если в девяностых продажи Commodore достигали 95 тысяч автомобилей в год, то результат прошлого года — менее 28 тысяч. Вдобавок производить машины в благополучной Австралии давно стало невыгодно: проще и дешевле привозить сюда готовые с других заводов. Поэтому пару месяцев назад была остановлена локальная сборка семейства Holden Cruze (Chevrolet Cruze первого поколения), на смену которому пришла импортная Holden Astra (клон Опеля). А Holden Commodore новой генерации станет близнецом модели Opel Insignia. От австралийской сборки отказываются не только Ford и GM: в следующем году также будет остановлено местное предприятие концерна Toyota.

Рекомендованные статьи