Holden Commodore пережил последнее обновление
История оригинальных австралийских автомобилей Holden близится к финалу: производство местных заднеприводных моделей на заводе в Аделаиде будет прекращено в 2017 году, после чего марку с более чем восьмидесятилетней историей будут носить только импортируемые модели. А пока классическое семейство Holden Commodore серии VF пережило очередной, последний в своей жизни, рестайлинг.
Нынешний Commodore выпускается с 2006 года — в семейство входят пятиметровый седан, универсал Sportwagon и двухместный пикап Ute, построенные на заднеприводной платформе GM Zeta. Масштабную модернизацию эти машины пережили два года назад, а теперь — легкий фейслифт, который затронул бамперы и задние фонари. Вдобавок подвеска перенастроена для повышения комфорта.
Базовые двигатели V6 объемом 3,0 л (252 л.с.) и 3,6 л (286 л.с.) прежние, равно как и шестиступенчатые коробки передач («механика» и «автомат»). А вот двигатель V8 другой: на смену шестилитровому агрегату (354—367 л.с.) пришел мотор LS3 объемом 6,2 л (413 л.с.) от Корвета, хотя на самых экстремальных версиях от ателье HSV (Holden Special Vehicles) он применяется еще с 2008 года. С этим мотором Holden Commodore может разогнаться до «сотни» за 4,9 с!
Holden Commodore Ute
Восьмицилиндровые версии также обзавелись выпускной системой с подвижной заслонкой, которая открывается при высоких оборотах двигателя и «спрямляет» поток выхлопных газов, делая звук более «злым». За доплату — усиленные тормоза Brembo.
Одновременно обновился и седан Chevrolet SS, то есть восьмицилиндровый Holden Commodore SS для американского рынка: у него теперь тоже иные бамперы и светотехника, а также новая выпускная система, хотя мотор 6.2 на Chevrolet устанавливают с 2013 года. Правда, в Штатах спрос на такие недешевые спорт-седаны невелик: в месяц удается продавать в среднем по 350 машин.
Chevrolet SS
А вот в Австралии Holden Commodore входит в тройку самых популярных моделей со средним результатом 2600 автомобилей в месяц (включая пикапы): впереди только Toyota Corolla и Mazda 3. Но на фоне глобальных результатов концерна GM эти достижения все равно скромны, поэтому уже через два года Commodore станет историей. Кстати, его прямой конкурент Ford Falcon уйдет в отставку еще раньше — уже в следующем году, а его продажи уже сейчас скатились до 750 машин в месяц.
Holden Commodore: обновленный седан серии VF и первая модель серии VB 1978 года