Суперседан Vauxhall VXR8 GTS-R: последний в своем роде

Исторически сложилось так, что практически все модели британской марки Vauxhall представляют собой клоны автомобилей Opel, но с иными эмблемами и решеткой радиатора. И все же есть в гамме одно исключение — заднеприводный седан Vauxhall VXR8 GTS: такого Опеля в природе не существует! Это — разновидность австралийской модели Holden Commodore, точнее ее «заряженной» версии под суббрендом HSV (Holden Special Vehicles). Великобритания чуть ли не единственный внешний рынок, куда поставляются эти машины, причем их реализацией здесь занимаются только семь дилеров марки Vauxhall. Но в октябре компания Holden закроет свой последний завод и фактически превратится в импортера, а значит, уйдет в историю и седан Vauxhall VXR8 GTS. На прощание для английских покупателей подготовлена наиболее экстремальная версия GTS-R.

Новая модификация представляет собой копию австралийского седана HSV GTSR, показанного в феврале. Компрессорный двигатель V8 6.2 с индексом LSA форсирован с 576 до 595 л.с., хотя пиковый крутящий момент прежний — 740 Нм. И все же новый Vauxhall VXR8 GTS-R стал самым мощным автомобилем марки за всю историю. Впрочем, на время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) это не повлияло: те же 4,2 с, что и у базовой модели. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

На выбор — шестиступенчатая «механика» или «автомат» с таким же количеством передач. Трансмиссия с самоблокирующимся дифференциалом осталась нетронутой, равно как и подвеска с регулируемыми амортизаторами Magnetic Ride. Но спереди установлены усиленные тормоза с шестипоршневыми суппортами и дисками диаметром 410 мм. Вдобавок установлены оригинальные 20-дюймовые колеса. Из внешних отличий версии GTS-R также другие бамперы с иной конфигурацией воздухозаборников и аэродинамических элементов.

В Австралии будет выпущено всего 15 седанов Vauxhall VXR8 GTS-R, цена каждого — от 74500 фунтов стерлингов (на 2755 фунтов дороже базовой версии), то есть от 84800 евро. Увы, «эрка» станет последней из могикан: заднеприводные автомобили Holden уйдут в историю, а им на смену придет новый Commodore, представляющий собой копию модели Opel/Vauxhall Insignia нового поколения.

Рекомендованные статьи