Марки Opel и Vauxhall обрели новый фирменный стиль
В конце этого года фирмы Opel и Vauxhall представят концепт-кар GT X Experimental. Машина обещает стать программной и доберется до конвейера не скоро — в середине будущего десятилетия. Однако 1 августа исполнился ровно год с момента завершения сделки по переходу джиэмовского отделения Opel/Vauxhall в руки французского концерна PSA. По случаю такого микроюбилея концепт-кар все-таки слегка засветили, а заодно поведали об успехах и будущем обеих марок.
Главная тема — новый стиль оформления фронтальной части машин. Любопытно, что фирменные пресс-коммюнике Опеля и Воксхолла сходятся во всем, кроме национальных особенностей стиля. Opel называет дизайн современным германским, Vauxhall считает, что стиль навеян британскими традициями, в частности работами Джеймса Дайсона и Джонатана Айва. Чему верить — решайте сами. Однако стоит вспомнить, что Марк Адамс, нынешний шеф-дизайнер обеих марок, по происхождению британец.
Тот же Михаэль Лошеллер и тот же автомобиль, но на его капоте значок Vauxhall
Как бы то ни было, новое лицо всех машин будет определяться двумя терминами: Compass и Vizor. В центре «компаса» — либо опелевская молния, либо воксхолловский грифон. Север и юг задают выштамповка по центру капота и острый прилив на бампере, запад и восток — стреловидные ходовые огни. А прозрачный «визор», напоминающий забрало мотоциклетного шлема, занимает место радиаторной решетки. Под ним упрятаны светотехника, камеры и сенсоры электронных ассистентов. Кстати, судя по отсутствию настоящего «гриля», ясно, что концепт будет электромобилем.
Впрочем, измененная фирменная стилистика лишь манок. Гораздо важнее финансовые показатели, которых Opel/Vauxhall достиг под крылом французов. По итогам первого полугодия отделение впервые за многие годы вышло в плюс: операционная прибыль составила 502 миллиона евро, маржа — 5%, свободный денежный поток — около 1,2 миллиарда евро.
Добиться таких показателей помог принятый девять месяцев назад план реорганизации РАСЕ!. Впрочем, не все меры были популярными: например, численность персонала сократилась почти на четверть. Однако концерн PSA хвалится, что смог снизить расходы отделения на 28%, оптимизировать логистику и ценовую политику. По словам нынешнего главы Опеля Михаэля Лошеллера, производство сейчас почти вдвое эффективней, чем во времена General Motors, а в гамме не осталось неприбыльных моделей.
Карлос Таварес (слева) и Михаэль Лошеллер
Кстати, в среде автомобильных дилеров ходят упорные слухи о скором возвращении Опеля в Россию. Считается, что это может случиться уже в начале будущего года: якобы первыми моделями станут новая Astra, кроссовер Grandland X и свежий фургончик Opel Combo. Не исключено, что машины для нашего рынка будут локально собираться на заводе совместного предприятия ПСМА Рус в Калуге.