Компания Holden показала самый мощный седан в своей истории

В октябре австралийская компания Holden, входящая в концерн General Motors, закроет свой последний завод, на котором сейчас выпускают заднеприводные автомобили семейства Commodore. Недавно были представлены «прощальные» версии таких машин с особой отделкой и оснащением. А придворное отделение Holden Special Vehicles (HSV) отметит это грустное событие с особым размахом, выпустив ограниченную партию суперседанов HSV GTSR W1.

HSV GTSR W1

Вся 30-летняя история HSV связана с доработкой заднеприводных Холденов с восьмицилиндровыми двигателями, а новая версия W1 обзавелась самым мощным мотором из серийной гаммы концерна General Motors. Это «восьмерка» LS9 6.2 с приводным нагнетателем, заимствованная у купе Chevrolet Corvette ZR1 прошлого поколения. Мощность — 644 л.с., а крутящий момент — невероятные 815 Нм. Единственный вариант трансмиссии — шестиступенчатая «механика» Tremec TR-6060 с двухдисковым сцеплением. Обещают, что «сотню» такой супер-Holden сможет набрать за 4,2 секунды.

HSV GTSR W1
HSV GTSR W1
0 / 0

Кованые колеса диаметром 20 дюймов обуты в шины Pirelli P Zero Trofeo R шириной 265 мм спереди и 295 мм сзади. Любопытно, что регулируемые амортизаторы с магнитореологической жидкостью, положенные автомобилям HSV, на версии W1 заменили пассивной подвеской производства австралийской фирмы Supashock. В салоне — царство алькантары, которой обшиты не только кресла, но также руль и часть передней панели. Всего будет выпущено лишь 300 седанов HSV GTSR W1, при цене 169900 австралийских долларов (128750 долларов США) это будет самый дорогой автомобиль в истории марки Holden — да и, пожалуй, всего австралийского автопрома.

«Прощальное» семейство HSV GTSR

Вместе с экстремальной версией W1 отделение HSV показало и машины поскромнее: седан GTSR и пикап GTSR Maloo. Они имеют менее мощную версию компрессорного «смолл-блока» 6.2 с индексом LSA — такие же моторы устанавливаются на американские седаны Cadillac CTS-V. На самом деле аналогичные машины с индексом GTS выпускаются еще с 2013 года, но «прощальный» вариант с дополнительной литерой R немного отличается: двигатель символически форсировали с 585 до 592 л.с., а внешность сделали более агрессивной при помощи бамперов от топ-версии W1.

HSV GTSR
HSV GTSR
HSV GTSR Maloo
0 / 0

Такие седаны и пикапы можно заказать как с механической коробкой, так и с шестиступенчатым «автоматом». Подвеска — с регулируемыми амортизаторами, установлены более узкие шины Continental ContiSportContact (255 мм спереди и 275 мм сзади), а в салоне меньше алькантары. Тираж версии GTSR окажется заметно больше: отделение HSV выпустит 1300 седанов и 670 пикапов. А цены, по сравнению с версией W1, будут в полтора раза ниже: 96990 австралийских долларов за HSV GTSR Maloo и 109490 за четырехдверный HSV GTSR (73440 и 82905 долларов США соответственно).

Рекомендованные статьи