Holden Commodore готовится к прощанию: выпущено три спецверсии
В октябре этого года австралийская компания Holden, входящая в концерн General Motors, свернет производство полноразмерных автомобилей семейства Commodore, которые ведут историю с конца семидесятых. Более того, в этом году она закроет свой последний завод и полностью переключится на импорт машин с других континентов. Этот печальный, но важный эпизод в истории австралийской марки будет отмечен целой серией «прощальных» модификаций, а начать в компании решили уже сейчас, показав три спецверсии.
Holden Commodore Motorsport Edition
Для седана Commodore подготовили два варианта: Motorsport Edition с уклоном в спорт и более солидный Director. Впрочем, технически они одинаковы, а различия декоративные: используются разные бамперы. Обе версии оснащаются серийной «восьмеркой» Chevrolet LS3 6.2 (413 л.с.), а от «обычных» седанов отличаются адаптивной подвеской Magnetic Ride Control с выбором режимов работы, улучшенной системой охлаждения двигателя и трансмиссии, позволяющей эксплуатировать машины на треке, тормозами с облегченными дисками и суппортами Brembo, а также спортивными креслами. Кроме того, Commodore Motorsport Edition имеет более жесткие сайлент-блоки в заднем подрамнике.
Holden Commodore Motorsport Edition
Пикап Holden Ute в «прощальной» версии Magnum доработан по той же схеме, но спортивная подвеска — с обычными пассивными амортизаторами без магнитореологической жидкости. Оформление передка такое же, как у Commodore Motorsport Edition, а грузовой отсек закрыт пластиковой крышкой.
Слева направо: версии Director, Motorsport Edition и Magnum
Всего выпустят 1200 седанов в версии Motorsport Edition, 360 Директоров и 240 Магнумов. Все они будут иметь таблички с индивидуальными номерами. Впрочем, это еще не последний вздох австралийского завода: к производству готовится экстремальная версия HSV GTS-R W1. Судя по публикациям в австралийской прессе, эти машины (в том числе пикапы!) будут иметь компрессорную «восьмерку» от Chevrolet Corvette, а цены приблизятся к 200 тысячам долларов, что сделает версию HSV GTS-R W1 самой дорогой в истории местного автопрома.