В Голландии запустили беспилотные челноки

В провинции Гелдерланд, что на востоке Нидерландов, начали курсировать беспилотные пассажирские модули Easymile EZ10, объединенные в транспортную систему WEpods. Это совместная разработка французской компании Ligier, выпускающей микроавтомобили, и фирмы RoboSoft. Аналогичные челноки уже работают на закрытых территориях в Швейцарии, Финляндии, Франции и Испании, а теперь началась тестовая эксплуатация на дорожках университетского парка в городе Вагенинген.

Сами модули представляют собой маленькие электробусы длиной менее четырех метров, рассчитанные на двенадцать пассажиров, для шести из которых установлены кресла. Запас хода на одной зарядке — около 100 км, максимальная скорость — 40 км/ч. В левом борту — автоматическая раздвижная дверь и выдвижной трап для инвалидов-колясочников. Управление и ориентирование в пространстве осуществляется с помощью спутниковой навигации, подробных электронных карт местности, камер кругового обзора, радаров и лазерных датчиков. Дорожная информация со всех этих источников поступает на управляющий бортовой компьютер, и он оперативно реагирует на малейшие изменения обстановки вокруг челнока. В салоне предусмотрена красная кнопка для экстренной остановки модуля.

Пока что роботизированные электробусы ездят по голландскому парку под строгим контролем операторов. Маршрут у них короткий (7 км), а скорость ограничена на уровне 25 км/ч. Если эксперимент окажется удачным, то летом начнется полноценное беспилотное движение. Ограничение скорости будет снято, а маршрут может быть удлинен. Также есть план запуска беспилотников Easymile в лондонском районе Гринвич — их тестирование должно начаться там летом.

Рекомендованные статьи