В России начнут продавать паркетники Peugeot 5008
Компания PSA понемногу наращивает присутствие в России и выводит на рынок даже те модели, поставки которых прежде не планировались. Еще одно прибавление — паркетник Peugeot 5008: он поступит в продажу в первом квартале 2018 года.
Индекс 5008 раньше принадлежал минивэну, однако при смене поколений в прошлом году концепция изменилась — теперь это кроссовер, построенный на модульной платформе ЕМР2. Причем не совсем оригинальный: до средней стойки он повторяет известный у нас паркетник Peugeot 3008. Но колесная база увеличена на 165 мм — до тех же 2840 мм, что и у родственного однообъемника Citroen Grand C4 Picasso. А благодаря иной корме с увеличенным задним свесом общая длина машины стала больше на 190 мм: 4641 мм, почти как Nissan X-Trail. Французы обещают дорожный просвет аж 230 мм, но мы в Авторевю выяснили, что реальное расстояние от земли до пластиковой защиты двигателя — 160 мм. А указанные 230 мм по методике Peugeot — высота нижней точки порога.
В салоне сходство с «три тысячи восьмым» также только в передней части. Второй ряд отодвинут на 60 мм назад, а вместо дивана установлены три раздельных кресла с индивидуальными салазками и регулировкой угла наклона спинок. За доплату есть третий ряд: пару креслиц можно сложить вровень с полом багажника, а можно и вовсе демонтировать, благо масса каждого менее 11 кг. На месте этих сидений образуется ниша объемом 78 литров. Впрочем, багажник и без того немаленький: в пятиместной конфигурации салона он вмещает 780 литров. Кресло переднего пассажира складывается, и тогда в салоне образуется грузовая площадка длиной 3,2 м.
В Европе у кроссовера богатый выбор силовых агрегатов, но в России из них будут представлены только два, уже знакомые по модели 3008. Это бензиновый турбомотор 1.6 ТНР и турбодизель 2.0 BlueHDi. Оба развивают 150 л.с. и работают в паре с шестиступенчатым «автоматом» Aisin. Привод только передний: платформа ЕМР2 с задней полузависимой подвеской не предусматривает механической (без гибридного привода) полноприводной трансмиссии. Зато в качестве опции будет доступна система Advanced Grip Control, которая меняет настройки противобуксовочной системы, улучшая проходимость вне асфальта.
Комплектации и цены пока засекречены. Известно лишь, что самые богатые машины будут иметь бесконтактный датчик открытия багажной двери, самопарковщик и набор электронных ассистентов. Впрочем, «короткий» соплатформенный Peugeot 3008 с таким же набором агрегатов стоит у нас минимум 1 млн 699 тысяч рублей, поэтому цена более крупной машины, скорее всего, приблизится к двум миллионам. Кстати, продажи «три тысячи восьмых» стартовали ожидаемо вяло: за первые три месяца реализовано только 223 машины.