В следующем году выйдет «модульная» Toyota Corolla нового поколения
На автосалоне в Шанхае представители СП FAW-Toyota рассказали журналистам, что новая Toyota Corolla появится уже в 2018 году. Это будет уже двенадцатое поколения Короллы, и на этот раз в основу ляжет модульная платформа TNGA — а точнее, ее версия GA-C для компактных моделей, на которой уже созданы Toyota Prius и Toyota C-HR, а также запланирован кроссовер в духе первой Тойоты RAV4. Напомним, что Corolla последних двух поколений использует платформу Toyota New MC, и при этом машины нынешней, одиннадцатой генерации выпускаются с 2013 года.
Если судить по Приусу, то в новой Королле мы увидим высокопрочную сталь в самых ответственных зонах кузова, лазерную сварку и заднюю многорычажную подвеску вместо полузависимой балки. А еще — гибридную версию с возможностью подзарядки. Силовой агрегат для нее наверняка будет заимствован у собрата по платформе, то есть подзаряжаемого гибрида Prius Prime — это бензиновая «четверка» 1.8 в паре с электромеханическим вариатором совокупной отдачей 122 л.с. Кстати, до сих пор гибридной версией во всем интернациональном королловском семействе мог похвастать только хэтчбек Auris и седан Corolla для китайского рынка (именно он изображен на заглавном фото). Можно вспомнить и пару моделей для японского рынка, но они хотя и носят имена Corolla Axio и Corolla Fielder, но созданы на основе более компактного хэтчбека Toyota Vitz и оснащены гибридной установкой с мотором 1.5.
Набор обычных силовых агрегатов у Короллы традиционно сильно разнится от рынка к рынку, поэтому можно предположить, что выбор моторов у машин двенадцатого поколения будет схож с тем, что предлагает соплатформенный кроссовер C-HR. То есть помимо гибридной установки стоит ждать турбомотор 1.2 модели 8NR-FTS (116 л.с.), простой 1,5-литровый атмосферник модели 2NR-FE мощностью 90-104 л.с. и двухлитровый двигатель 3ZR-FAE (155 л.с.).
По данным китайских журналистов, в 2018 году новая Corolla будет представлена в Японии, а в 2019 году начнет появляться и в других странах. Правда, Россия вряд ли окажется в числе первых рынков, хотя бы потому, что у нас Toyota только прошлым летом запустила в продажу обновленные седаны Corolla нынешнего поколения, а им как минимум нужно отслужить свой трехлетний жизненный цикл.