Внедорожник Ineos Grenadier: таким мог бы стать Defender
Нет, это не китайский клон классического Дефендера. Поднебесная вообще не имеет отношения к автомобилю на снимках. Этот проект — детище Джима Рэтклиффа, главы английского химического концерна Ineos и большого поклонника Дефендера. Когда Land Rover в 2016 году прекратил выпуск оригинальной модели, Джим изъявил желание возобновить производство на собственных мощностях, для чего предлагал построить новый завод на севере Великобритании. Но получил от ворот поворот: в компании заявили, что не намерены кому бы то ни было продавать права на конструкцию Дефендера. И тогда Рэтклифф принял волевое решение создать «собственный Defender». В 2017-м он организовал автомобильное подразделение Ineos Automotive, начал собирать команду и искать партнеров. А теперь готов поделиться первыми успехами на этом поприще.
Разумеется, разработка внедорожника под названием Ineos Grenadier еще не завершена, но конструкция уже сформирована, а внешний вид «заморожен», поэтому компания обнародовала первые изображения. Рассекреченная внешность позволила не только заявить о машине на раннем этапе, что важно для нового производителя, но и сэкономить на камуфляже прототипов.
Исходный Land Rover Defender хоть и не скопирован полностью, но узнается без труда. Кузов также выполнен из алюминия, но в мелочах Grenadier отличается от своего «духовного прародителя»: у него другие светотехника, крышка капота, дверные ручки, колесные арки, двустворчатая дверь багажника и так далее. Думается, что Джим Рэтклифф имеет достаточно опытных юристов, которые подсказали ему и главному дизайнеру Тоби Экуайеру необходимую «степень отличия», чтобы не попасть на иск от компании Jaguar Land Rover. Как и было заявлено ранее, Ineos Grenadier представлен в виде пятидверного универсала и четырехдверного пикапа.
В компании уверяют, что внедорожник разработан с нуля и имеет оригинальную платформу, но подробностей пока негусто. В основе лежит мощная рама, спереди и сзади — неразрезные мосты с пружинами и дисковыми тормозами, обещан честный полный привод. По задумке, Grenadier будет иметь выдающиеся внедорожные способности, достойные славы оригинального Дефендера. Кстати, для разработки шасси заключен контракт с австрийской компанией Magna, инжиниринговую поддержку также оказывает компания MBtech (она отпочковалась от концерна Daimler, хотя часть акций все еще принадлежит ему). А поставлять двигатели будет BMW: речь идет о рядных шестицилиндровых моторах, как дизельных, так и бензиновых, — и, разумеется, перенастроенных под специфику внедорожника.
Интерьер еще не рассекречен, но в компании обещают, что он будет лишен пошлой роскоши: сиденья планируется обтягивать кожей только ради долговечности, пол салона снабдят дренажными отверстиями, а вместо штатной аудиосистемы предусмотрено подключение гаджетов. Наконец, по словам Джима Рэтклиффа, машина должна стать очень надежной — для того чтобы соответствовать требованиям тех, кто использует автомобили для работы и путешествий по бездорожью.
Испытания и доводка еще далеки от завершения, так что полностью готовый к производству Ineos Grenadier мы увидим только в 2021 году. Параллельно идет строительство нового завода в Уэльсе: для этого заключено соглашение о сотрудничестве с австрийской фирмой Magna Steyr. Еще на ранних этапах Джим Рэтклифф заявлял, что намерен выпускать 25—30 тысяч машин в год.