Военный внедорожник RIV для Эмиратов — с агрегатами Maserati

Военный внедорожник RIV для Эмиратов — с агрегатами Maserati
Новости | 30 мая 2017
Фото: autocar.co.uk | фирма-производитель

Помните внедорожник Lamborghini LM002, разработанный в конце семидесятых для американской армии? Угловатый монстр с мотором V12 от суперкара Lamborghini Countach стал любимой машиной арабских шейхов, но контракт с американскими военными итальянцам не достался: их обошла корпорация AM General со своим многоцелевым автомобилем HMMWV, на базе которого потом сделали гражданский Hummer H1. Теперь с подобным проектом выступила военно-промышленная группа NIMR из Объединенных Арабских Эмиратов.

Внедорожник RIV, разработанный по заказу арабов английской фирмой Horiba MIRA, представили в минувшем феврале на оружейной выставке IDEX 2017 в Абу-Даби, а теперь, благодаря журналистам британского издания Autocar, поездившим на внедорожнике, мы располагаем подробностями о его конструкции. Машина создавалась для сил специального назначения — это мощный высокомобильный транспорт для четырех тяжеловооруженных солдат. В перспективе появится и шестиместный вариант. Внедорожник рассчитан на перевозку вертолетом Boeing CH-47 Chinook.

Машина имеет простейший стальной кузов, но объединенный с крыльями капот композитный (как и у классического Хаммера). Подвеска всех четырех колес независимая, причем гидропневматические стойки английской фирмы Horstmann позволяют изменять дорожный просвет в диапазоне от 120 до 300 мм (нижнее положение нужно для погрузки в вертолет). Имеется и система подкачки колес.

Трехлитровый турбодизель V6 фирмы VM мощностью 300 л.с. заимствован у спортивного седана Maserati Ghibli, от него же и восьмиступенчатый гидромеханический «автомат» ZF. Но система полного привода своя: если на Maserati передние колеса подключаются электронноуправляемой муфтой фирмы Magna, то RIV имеет постоянный полный привод с оригинальной раздаточной коробкой и межосевым дифференциалом с возможностью механической блокировки. Оба межколесных дифференциала — «самоблоки» Torsen, как и на американском HMMWV. Благодаря итальянскому турбодизелю четырехтонный внедорожник набирает 100 км/ч за 10,5 секунды и способен разогнаться до 160 км/ч.

На сегодняшний день фирма Horiba MIRA построила три прототипа RIV, два из которых сейчас проходят испытания в армии Арабских Эмиратов. Кстати, в России компанию NIMR из ОАЭ знают по сотрудничеству с ГАЗом: они совместно адаптировали для арабских военных внедорожники ГАЗ-2330 Тигр. Но дальше сотрудничество не пошло, и в Эмиратах самостоятельно наладили выпуск полноприводников Nimr. Сейчас на сайте группы NIMR этой модели нет.

Рекомендованные статьи