Возрождение: представлен гиперкар Hispano Suiza Carmen
Автосалон в Женеве — излюбленная площадка для громких камбеков. Звездой этого года стала испанская марка Hispano Suiza, которая блистала в довоенные годы и котировалась на одном уровне с Роллс-Ройсом или даже выше. С 1904 по 1946 год фирма выпустила более 12 тысяч преимущественно дорогих автомобилей и 50 тысяч авиамоторов, а филиалы работали во Франции и Аргентине. На рубеже веков уже была попытка возрождения марки, но безуспешная. Однако теперь за дело взялись не сторонние энтузиасты, а Мигель Матеу, правнук одного из основателей оригинальной компании Дамиана Матеу.
Новая Hispano Suiza базируется на исторической родине: при поддержке инвестиционной компании Grup Peralada, которая также принадлежит семье Матеу, открыты штаб-квартира и фабрика в Барселоне. А первой моделью стало необычное купе Carmen, названное в честь матери Мигеля Матеу (внучки Дамиана Матеу), которая умерла в прошлом году. Хозяева фирмы называют машину пионером самопровозглашенного сегмента hyperlux grand tourer, то есть очень роскошных автомобилей для дальних поездок. И никакого спорта!
Понятно, что для разработки современного автомобиля с нуля требуется опытный партнер — им стала компания QEV Technologies из Барселоны, которая сотрудничает с командой Mahindra Racing, оказывает техническую поддержку спортивной конюшне Campos Racing и помогает китайскому концерну BAIC в разработке электрического спорткара Arcfox. Для Carmen использованы уже готовые наработки, ведь команда из 25 человек начала работу над машиной меньше года назад — в июле 2018-го. Создатели особенно гордятся тем, что три четверти компонентов имеют испанское происхождение.
Дизайн машины длиной 4,7 м навеян моделью Hispano Suiza H6C Dubonnet Xenia 1938 года с уникальным аэродинамическим кузовом работы французского ателье Saoutchik. В основе Carmen лежит углепластиковый монокок массой всего 195 кг, имеющий жесткость на кручение 50 тысяч Нм/град. Из углепластика выполнены деформируемые зоны спереди и сзади, а также внешние панели. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd далеко не выдающийся (0,325).
Забавно, что для оправдания применения электропривода в компании откопали исторический факт: оказывается, еще в 1904 году Hispano Suiza построила первый в Испании опытный электромобиль, хотя проект не получил развития. Carmen имеет два синхронных электромотора, каждый развивает 510 л.с. и вращает свое заднее колесо, позволяя реализовать управление вектором тяги. Шасси — с двухрычажными подвесками «по кругу» и адаптивными амортизаторами, тормоза AP Racing — с углерод-керамическими дисками и шестипоршневыми механизмами на всех колесах.
Литий-полимерная тяговая батарея имеет T-образную форму и расположена в центральном тоннеле и за сиденьями. Она работает с напряжением 750 вольт, имеет жидкостное охлаждение с тремя радиаторами и емкость 80 кВт∙ч. Расчетный пробег на одной зарядке — 400 км. Но вдобавок в конструкцию машины заложена возможность последующей замены аккумулятора более совершенным: уже в 2020 году должна появиться батарея такого же размера, рассчитанная на 105 кВт∙ч.
В итоге заднеприводное купе мощностью 1020 л.с. и массой 1690 кг может разогнаться до 100 км/ч менее чем за три секунды. Максимальная скорость ограничена: 250 км/ч. В роскошном интерьере — два места и отделка кожей, замшей и углепластиком. Салон каждой машины пропитают парфюмом по выбору клиента. А медиасистема с 10-дюймовым экраном записывает параметры бортовой телеметрии: машина будет сообщать о своем состоянии напрямую в штаб-квартиру производителя!
Правда, массив данных ожидается небольшой, ведь свет увидит только 19 купе Hispano Suiza Carmen ценой от 1,5 млн евро каждый (без учета налогов). Но заказчикам придется подождать, потому что машина еще не прошла дорожные тесты: их начало намечено на лето. А первые клиентские экземпляры ожидаются в июне 2020 года.