Второй метановой моделью АвтоВАЗа стала Лада Ларгус

Фото: Виталий Архиреев

Битопливные седаны Лада Веста с моторами, работающими на бензине и метане, уже поступили в продажу по цене от 610 тысяч рублей. А сегодня на пресс-конференции с представителями газовой отрасли, которая прошла в Казани, объявили о второй серийной модели с газобаллонным оборудованием: ею станет Лада Ларгус.

Переоборудованием Ларгусов будет заниматься та же Группа компаний АТС (Альтернативные топливные системы), что выпускает метановые Весты. Машины реализуют через официальную дилерскую сеть Лады с сохранением гарантии производителя.

По словам управляющего партнера ГК АТС Тимура Соина, сейчас ведутся переговоры с АвтоВАЗом относительно газификации Ларгуса. На конференции показали прототип, приспособленный для работы на метане, который используется как разъездной автомобиль в самой компании. В багажнике Ларгуса установлен один баллон для газа, накрытый пластиковым кожухом: о трансформации салона и перевозке длинномеров с такой компоновкой можно забыть, да и сам багажник стал намного меньше, хотя точных данных разработчики не приводят.

Двигатель Renault K4M оборудован газовыми форсунками OMVL Gemini итальянского производства. Отдача мотора также пока не сообщается. Разработчики обещают, что серийная машина сохранит этот же набор компонентов и размещение баллона. Впрочем, исключать изменения не стоит, ведь та же Веста CNG на пути к мелкосерийному производству сменила и газовый баллон, и аппаратуру.

В первом квартале 2018 года партнеры планируют выполнить все работы по подбору поставщиков и утверждению комплектаций автомобиля. Помимо пятиместного универсала, на метан переведут и Ларгус-фургон. Старт производства и продаж ожидается во втором квартале 2018-го.

Рекомендованные статьи