Закон 1971 года запрещает использование беспилотных автомобилей в Нью-Йорке
Испытания беспилотников на городских улицах — уже реальность для некоторых городов США: например Питтсбурга, Остина или Денвера. Однако разработчики беспилотников хотели бы попробовать свои разработки в жестких условиях мегаполиса. Например такого, как Нью-Йорк, обладающего самой сложной транспортной системой в США. Это помогло бы заложить в машины алгоритмы поведения в типичных для этих мест ситуациях — вплоть до таких экзотических, как взаимодействие с конными полицейскими или возницами конных экипажей близ Центрального парка. Но... Выезд беспилотников на улицы деловой столицы США в ближайшее время не состоится.
На прошлой неделе прошло заседание городского совета Нью-Йорка по вопросу автомобилей с автопилотом. На нем подняли целый ряд проблем — от законодательных до финансовых. Самое необычное препятствие, упомянутое экспертами — закон штата Нью-Йорк от 1971 года, обязывающий водителя держать хотя бы одну руку на рулевом колесе. Что делать, когда нет водителя или даже рулевого колеса, как у опытных беспилотников Google, в этом акте не говорится. Еще бы, ведь принимался он для борьбы с лихачами в те времена, когда беспилотный автомобиль упоминался разве что в фантастической литературе.
Впрочем, на заседании упоминались и менее экзотические проблемы. Например, представитель департамента транспорта Майкл Реплоугл предположил, что будущие владельцы беспилотников станут отпускать машины «кататься» по улицам, чтобы избежать платы за парковку. В Нью-Йорке она самая дорогая в стране: дневная стоянка на Манхеттене стоит в среднем 41 доллар! Курсирующие по кругу «автомобили-призраки» могут вызвать заторы или увеличить имеющиеся. Да еще и обрушить сборы за стоянку и штрафы за неправильную парковку — что, конечно, беспокоит чиновников от транспорта. Недовольны и профсоюзы таксистов, которых появление автопилота лишит работы.
Беспилотники пока что противоречат духу и букве действующего законодательства, подразумевающего наличие дееспособного водителя за рулем машины. Например, чтобы дать возможность тестировать беспилотники Google на дорогах общего пользования, Американская Национальная администрация по безопасности дорожного движения (NHTSA) была вынуждена выпустить в этом году специальное разъяснение, приравнивающее управляющий компьютер к водителю.