ЗАЗ готовится к возобновлению работы и запуску новой модели
Запорожский завод — один из двух украинских производителей легковых автомобилей, которые пережили кризис и не свернули выпуск. В прошлом году предприятие работало в сумме только семь месяцев, выпустив всего 3624 машины. А первый запуск конвейера в этом году запланирован на конец апреля, причем к этому событию модельный ряд слегка пересмотрен.
Как и прежде, здесь по полному циклу собирают автомобили ZAZ Lanos/Sens, Vida (Chevrolet Aveo прошлого поколения) и Forza (Chery Bonus/Very), но из программы исключены наиболее дорогие версии с импортными моторами 1.4 и автоматическими коробками передач. Однако с 1 января в Украине действуют эконормы Евро-5, поэтому остальные двигатели доведены до нового стандарта: это отечественный МеМЗ объемом 1,3 л (для модели Sens), корейская «четверка» 1.5 (для Ланоса и Виды), а также собираемый в Мелитополе китайский мотор 1.5 (для Виды и Форцы).
Больше всего переделок потребовал двигатель МеМЗ: установлены электронная педаль газа, новый контроллер системы впрыска и элементы системы вентиляции картера, а также гидрокомпенсаторы в системе ГРМ и катализатор с увеличенным содержанием драгметаллов. Самое скромное вмешательство в корейский мотор, который обзавелся только иными блоком управления и катализатором.
А главной новинкой этого года должен стать серийный фургон ZAZ Vida Pick-up, впервые показанный еще в 2013-м. Машина разработана украинскими конструкторами, ведь в гамме исходного Chevrolet Aveo подобной модификации не было. Новый фургон придет на смену модели ZAZ Lanos Pick-up, которая выпускается с 2005 года, причем, наряду с предпринимателями, основными покупателями должны стать службы скорой помощи.
У руководства ЗАЗа есть поводы для оптимизма, ведь украинский автомобильный рынок начал этот год с уверенного роста — даже несмотря на то, что покупательская способность местного населения нынче крайне низка. Очевидно, сказался отложенный спрос, ведь спрос падал с 2012-го. Продажи новых легковушек в Украине по итогам марта выросли почти вдвое — до 4891 автомобиля, а результат первого квартала — прирост на 50%!