Городская гонка чемпионата IndyCar в Лонг-Бич завершилась спорной победой лидера серии Симона Пажено
 
            
        В минувшие выходные участники самой популярной американской формульной серии IndyCar отправились в Калифорнию, чтобы скрестить шпаги на городской трассе в Лонг-Бич. Правда, присутствие в названии этапа слова «лонг» можно считать в какой-то мере издевкой – длина довольно широкого и кочковатого (как и на первом этапе в Сент-Питерсберге) городского трека, лишь немного превышает три километра, а полный круг пилоты проезжают здесь всего за минуту с хвостиком. Однако, несмотря на это, детище Криса Пука постоянно присутствует в календаре Индикара, пережив несколько смен названий серии американских формульных гонок.
 
По результатам тренировок выявить явного фаворита в Лонг-Бич так и не удалось: лучшими временами в свободных заездах отметились Хуан-Пабло Монтойя и Уилл Пауэр, а вот «поул» завоевал Элио Кастроневес. Бразилец более, чем на 0,3 секунды опередил победителя предыдущей гонки в Фонтане, Скотта Диксона. Что касается Михаила Алешина, то москвич, отметившись отличным пятым результатом в третьей тренировке, в квалификации оказался только 18-м. Не сильно порадовал своих болельщиков и Хуан-Пабло Монтойя, который довольствовался в итоге пятым временем. Ну а перед колумбицем второй ряд стартового поля заняли лидер чемпионата, француз Симон Пажено и бразилец Тони Канаан.
 
Гонка, в ходе которой пилотам предстояло пройти 80 кругов, состоялась при отличной солнечной погоде. Старт не внес изменений в ряды лидеров – Элио Кастроневес сохранил лидерство, а Диксон и Пажено остались у него за спиной. Впрочем, уже на втором круге Симон с легким контактом «колесо в колесо» прошел новозеландца и отвоевал вторую позицию. Затем лидер чемпионата несколько раз попробовал на прочность оборону Кастроневеса, но после того, как тот уверенно отбил атаки, Пажено немного успокоился.
 
Лидирующая шестерка начала свои первые пит-стопы лишь на 27-м круге, когда в боксы отправился Монтойя, и почти тут же – Пажено, Кастроневес и Канаан. В результате заезд ненадолго возглавил Скотт Диксон, а после его заезда на дозаправку – и будущий обладатель лучшего круга в гонке Чарли Кимболл. Однако вскоре в лидеры вновь вышел Кастроневес, а за его спиной произошла рокировка: Диксон вновь оказался впереди Пажено. Уже в этот момент стало ясно, что если на трассе не появится автомобиль безопасности, то ключевым станет момент второго пит-стопа. И сэфити-кара гонщики в итоге так и не дождались!
 
Первым на последний пит-стоп заехал Скотт Диксон, который затем смог на мгновение раньше войти в связку поворотов, чем выезжающий из боксов Элио Кастроневес. Двумя кругами позже на дозаправку и смену шин отправился Симон Пажено – возвращаясь с пит-лейна на трассу, француз пересек всеми четырьмя колесами ограничительную желтую линию и в результате смог отжать с лидирующей позиции действующего чемпиона. Диксон немного поотстал, видимо, предполагая, что француз будет наказан штрафным проездом по пит-лейну, однако судьи после рассмотрения инцидента решили, что лидер гонки и чемпионата заслуживает только предупреждения!
 
Начиная с 63-го круга, Скотт, поняв, что бороться за победу все-таки придется на трассе, предпринял несколько атак на Симона, но тот устоял и пересек финишный створ первым. Что касается Хуана-Пабло Монтойи, то колумбиец пробился на четвертое место, однако в концовке едва не пропустил атаку Такумы Сато, ставшего лучшим из гонщиков, выступавших на моторах Honda. На финише двух экс-пилотов Формулы-1 разделило всего восемь сотых секунды!
 
Михаил Алешин, который в 2014 году финишировал в Лонг-Бич шестым, в этот раз не смог порадовать своих болельщиков. По ходу гонки россиянин пребывал в середине второго десятка, а незадолго до финиша, казалось, бы прочно занимал 15-ю позицию, заметно опережая Макса Чилтона. Однако на последних кругах Михаил заметно снизил темп и британец (который, в отличие от большинства пилотов, заезжал в боксы три раза) на более свежих шинах отодвинул Алешина на 16-е место из 21 возможного. Потеря позиции сказалась и на промежуточном протоколе серии: после трех этапов Алешин лишился места в первой десятке личного зачета...
 
Гонка на городской трассе в Лонг-Бич в этом году оказалась необычной – мало того, что обошлось без выезда на трассу автомобиля безопасности, так и финишный створ пересекли все стартовавшие пилоты! Между тем, перерыв до четвертого этапа будет совсем коротким – уже в следующие выходные участникам Индикара предстоит сражение на стационарной трассе в Барбере.
Чемпионат IndyСar
Положение в личном зачете после третьего этапа:
| Место | Гонщик | Страна | Двигатель | Очки | 
|---|---|---|---|---|
| 1 | Симон Пажено | Франция | Chevrolet | 134 | 
| 2 | Скотт Диксон | Новая Зеландия | Chevrolet | 120 | 
| 3 | Хуан-Пабло Монтойя | Колумбия | Chevrolet | 106 | 
| 4 | Элио Кастроневес | Бразилия | Chevrolet | 92 | 
| 5 | Тони Канаан | Бразилия | Chevrolet | 82 | 
| 6 | Такумо Сато | Япония | Honda | 73 | 
| 7 | Райан Хантер-Рей | США | Honda | 68 | 
| 8 | Уилл Пауэр | Австралия | Chevrolet | 62 | 
| 9 | Грэм Рейхол | США | Honda | 59 | 
| 10 | Чарли Кимболл | США | Chevrolet | 58 | 
| 11 | Михаил Алешин | Россия | Honda | 57 | 
| Все – шасси Dallara DW12 | ||||

 
                             
             
             
  
        