Городская гонка чемпионата IndyCar в Лонг-Бич завершилась спорной победой лидера серии Симона Пажено

Фото: indycar.com

В минувшие выходные участники самой популярной американской формульной серии IndyCar отправились в Калифорнию, чтобы скрестить шпаги на городской трассе в Лонг-Бич.  Правда, присутствие в названии этапа слова «лонг» можно считать в какой-то мере издевкой – длина довольно широкого и кочковатого (как и на первом этапе в Сент-Питерсберге) городского трека, лишь немного превышает три километра, а полный круг пилоты проезжают здесь всего за минуту с хвостиком. Однако, несмотря на это, детище Криса Пука постоянно присутствует в календаре Индикара, пережив несколько смен названий серии американских формульных гонок.

Тот самый «Длинный пляж», благодаря которому свое название получили город и трасса


По результатам тренировок выявить явного фаворита в Лонг-Бич так и не удалось: лучшими временами в свободных заездах отметились Хуан-Пабло Монтойя и Уилл Пауэр, а вот «поул» завоевал Элио Кастроневес. Бразилец более, чем на 0,3 секунды опередил победителя предыдущей гонки в Фонтане, Скотта Диксона. Что касается Михаила Алешина, то москвич, отметившись отличным пятым результатом в третьей тренировке, в квалификации оказался только 18-м. Не сильно порадовал своих болельщиков и Хуан-Пабло Монтойя, который довольствовался в итоге пятым временем. Ну а перед колумбицем второй ряд стартового поля заняли лидер чемпионата, француз Симон Пажено и бразилец Тони Канаан.

Гонки в Лонг-Бич всегда пользуются большой популярностью у зрителей


Гонка, в ходе которой пилотам предстояло пройти 80 кругов, состоялась при отличной солнечной погоде. Старт не внес изменений в ряды лидеров – Элио Кастроневес сохранил лидерство, а Диксон и Пажено остались у него за спиной. Впрочем, уже на втором круге Симон с легким контактом «колесо в колесо» прошел новозеландца и отвоевал вторую позицию. Затем лидер чемпионата несколько раз попробовал на прочность оборону Кастроневеса, но после того, как тот уверенно отбил атаки, Пажено немного успокоился.

После старта на первых ролях пребывали Элио Кастроневес и Скотт Диксон


Лидирующая шестерка начала свои первые пит-стопы лишь на 27-м круге, когда в боксы отправился Монтойя, и почти тут же – Пажено, Кастроневес и Канаан. В результате заезд ненадолго возглавил Скотт Диксон, а после его заезда на дозаправку – и будущий обладатель лучшего круга в гонке Чарли Кимболл. Однако вскоре в лидеры вновь вышел Кастроневес, а за его спиной произошла рокировка: Диксон вновь оказался впереди Пажено. Уже в этот момент стало ясно, что если на трассе не появится автомобиль безопасности, то ключевым станет момент второго пит-стопа. И сэфити-кара гонщики в итоге так и не дождались!

Пит-стопы в серии Индикар проводятся в буквальном смысле «на коленях»


Первым на последний пит-стоп заехал Скотт Диксон, который затем смог на мгновение раньше войти в связку поворотов, чем выезжающий из боксов Элио Кастроневес. Двумя кругами позже на дозаправку и смену шин отправился Симон Пажено – возвращаясь с пит-лейна на трассу, француз пересек всеми четырьмя колесами ограничительную желтую линию и в результате смог отжать с лидирующей позиции действующего чемпиона. Диксон немного поотстал, видимо, предполагая, что француз будет наказан штрафным проездом по пит-лейну, однако судьи после рассмотрения инцидента решили, что лидер гонки и чемпионата заслуживает только предупреждения!

Скотт Диксон полностью оправился от травм, полученных им на тренировках перед первым этапом серии


Начиная с 63-го круга, Скотт, поняв, что бороться за победу все-таки придется на трассе, предпринял несколько атак на Симона, но тот устоял и пересек финишный створ первым. Что касается Хуана-Пабло Монтойи, то колумбиец пробился на четвертое место, однако в концовке едва не пропустил атаку Такумы Сато, ставшего лучшим из гонщиков, выступавших на моторах Honda. На финише двух экс-пилотов Формулы-1 разделило всего восемь сотых секунды!

Эта победа стала для Симона Пажено пятой по счету в заокеанской серии


Михаил Алешин, который в 2014 году финишировал в Лонг-Бич шестым, в этот раз не смог порадовать своих болельщиков. По ходу гонки россиянин пребывал в середине второго десятка, а незадолго до финиша, казалось, бы прочно занимал 15-ю позицию, заметно опережая Макса Чилтона. Однако на последних кругах Михаил заметно снизил темп и британец (который, в отличие от большинства пилотов, заезжал в боксы три раза) на более свежих шинах отодвинул Алешина на 16-е место из 21 возможного. Потеря позиции сказалась и на промежуточном протоколе серии: после трех этапов Алешин лишился места в первой десятке личного зачета...

Михаил Алешин финишировал на Лонг-Бич лишь шестнадцатым


Гонка на городской трассе в Лонг-Бич в этом году оказалась необычной – мало того, что обошлось без выезда на трассу автомобиля безопасности, так и финишный створ пересекли все стартовавшие пилоты! Между тем, перерыв до четвертого этапа будет совсем коротким – уже в следующие выходные участникам Индикара предстоит сражение на стационарной трассе в Барбере.

Чемпионат IndyСar
Положение в личном зачете после третьего этапа:

Место Гонщик Страна Двигатель Очки
1 Симон Пажено Франция Chevrolet 134
2 Скотт Диксон Новая Зеландия Chevrolet 120
3 Хуан-Пабло Монтойя Колумбия Chevrolet 106
4 Элио Кастроневес Бразилия Chevrolet 92
5 Тони Канаан Бразилия Chevrolet 82
6 Такумо Сато Япония Honda 73
7 Райан Хантер-Рей США Honda 68
8 Уилл Пауэр Австралия Chevrolet 62
9 Грэм Рейхол США Honda 59
10 Чарли Кимболл США Chevrolet 58
11 Михаил Алешин Россия Honda 57
 
Все – шасси Dallara DW12

Рекомендованные статьи