Какой из полноприводных Maserati интереснее — Ghibli или Quattroporte?

Фото: компания Maserati | Олег Растегаев

 - Не тормози! Газом, газом работай! Но, несмотря на советы сидящего справа трехкратного чемпиона Европы по ралли Люки Россетти, Maserati Quattroporte S Q4 заезжать в поворот не хочет - затяжной снос передка. К счастью, я успеваю погасить скорость и избежать столкновения с сугробом. Может, на этой трассе будет интереснее на Maserati Ghibli S Q4?

Полноприводные Maserati? Такого в истории еще не было! А теперь есть. Мой коллега Сергей Знаемский уже рассказывал о новом седане Ghibli (АР №22, 2013), который, как и Quattroporte, построен с использованием элементов платформ прежних Мерседесов Е-класса. А полноприводные версии Q4 сделаны по образу трансмиссии BMW xDrive - с многодисковой муфтой в приводе передних колес. То есть в нормальных условиях автомобиль сохраняет заднеприводный характер, как и полагается настоящему Maserati. А передок подключается лишь тогда и лишь настолько, когда и насколько это требуется.

А как раз сейчас, на серпантине, который ведет к итальянскому горнолыжному курорту Червинии, полноприводность нужна. Мокро, а местами и скользко!

Материалы интерьера безупречны. Приятно и то, что сенсорный дисплей с диагональю 8,4 дюйма живо откликается на прикосновения, а не «тормозит», как, например, на автомобилях Jaguar или Land Rover

Наблюдая за диаграммой распределения крутящего момента на дисплее комбинации приборов, я лишь пару раз увидел, что на передок подается 40%, - обычно показания скачут в диапазоне от 20 до 30 процентов. Электронный блок управления муфтой собирает информацию с датчиков скорости, угла поворота руля, боковых перегрузок и, анализируя их, в течение 0,15 секунды меняет степень блокировки муфты. В нормальных условиях движения на скоростях до 80 км/ч подводимый момент распределяется между передней и задней осями в пропорции 30:70. На более высоких скоростях - 10:90, а свыше 130 км/ч Maserati становится заднеприводным автомобилем. Конечно, эти соотношения постоянно меняются - в поворотах, при проскальзывании колес...

Сиденье, если не считать роскошной кожи, ничем не примечательно
Под рулем — мерседесовский переключатель управления стеклоочистителями и дальним светом, а на тыльной стороне руля — крайслеровские кнопки управления «музыкой»
0 / 0

А зачем?

Крутые виражи Quattroporte S Q4 проходит неожиданно легко - словно это не пятиметровый седан, а компактный хэтчбек. А если на выходе из поворота утапливаешь газ в пол, то Quattroporte разгоняется в легком заносе. Кайф!

Но это на асфальте. А когда мы в­ы­­е­хали на заснеженную трассу (к слову, она используется в Червинии для зимнего картинга), то бороться пришлось уже с недостаточной поворачиваемостью. Что я только не делал! Пытался спровоцировать занос резким сбросом газа на входе в поворот, пытался сорвать в скольжение задние колеса тягой, тормозил... Тщетно: Quattroporte предательски скользил передком наружу.

Спереди ничто не выдает наличие полного привода, даже клиренс тот же, что у заднеприводных версий, — 140 мм

Допустим, отчасти виноваты «скользкие» шины - мы ездили по раскатанному до льда снегу, а машины были «обуты» в «центральноевропейские» зимние шины Pirelli Sottozero. Но я знаю немало машин, которые по этой же трассе и на таких же шинах ехали бы интереснее и быстрее.

А вот раллист Люка Россетти не унимается: его ведь для того и ангажировали, чтобы показать журналистам хорошие стороны полноприводности Maserati!

- Давай я тебе покажу!

Люка садится за руль, я пересаживаюсь на правое кресло и... И в первый поворот мы вновь заходим с таким же сносом передней оси.

- Сейчас-сейчас, перед поворотом просто не надо тормозить - только газ!

Люка делает одно контрсмещение, второе - и с третьего, грамотно рассчитав фазу, попадает-таки в поворот в заносе.

- Вот видишь! Какой еще автомобиль схожих размеров сможет так же?

Диаграмма распределения крутящего момента между осями свидетельствует, что в обычных условиях движения муфта передает на передние колеса от 20 до 30 процентов тяги. Кстати, муфта работает с запасом: она рассчитана на максимальный крутящий момент 1200 Нм!
В меню нет русского языка! Зато нет и китайского, хотя больше всего полноприводных Maserati предполагается продавать именно в Китае. А в целом на версии Q4 придется 40% от общего количества проданных Quattroporte и Ghibli
Фирменные трезубцы повсюду, а на комбинации приборов — аж два!
0 / 0

Россетти - типичный итальянец. И пат­риот итальянского автопрома: два своих высших титула из трех он завоевал за рулем ралликара Fiat Grande Punto Abarth S2000...

«А ты, - спрашиваю, - пробовал, как по льду едет Porsche Panamera 4S?»

- Нет.

А я пробовал. И помню, как охотно - не с третьего качка, а под сброс газа - полноприводная Panamera входит в крутые повороты (АР №8, 2010). А ведь трансмиссии этих автомобилей схожи: и у того и у другого в приводе передних колес - многодисковая муфта. Но если Porsche классно едет и по асфальту, и по льду, то Maserati хорош только на асфальте.

Привод на задние колеса постоянный, а передние подключаются «по требованию» посредством многодисковой муфты с электронным управлением. Распределение крутящего момента между передней и задней осями в зависимости от условий меняется в диапазоне от 0:100 до 50:50. Задний дифференциал повышенного трения (с тарельчатыми пружинами) обеспечивает 35-процентную блокировку при разгоне и 45-процентную — при торможении

А Ghibli?

Этот седан почти на 30 см короче Quattroporte, его колесная база меньше на 173 мм, но технически автомобили очень близки. Те же подвески, тот же мотор V6 Twin Turbo мощностью 410 л.с. - и тот же восьмиступенчатый «автомат» производства немецкой компании ZF. Как утверждает инженер Фредерико Ландини, главный по полноприводным Maserati, даже в настройках управляющей электроники мало отличий. Оно и видно: Ghibli тоже неохотно входит в крутые повороты на скользкой трассе. Но все же активнее реагирует на управление тягой - машину легче «заправить» в поворот сбросом газа.

Раньше слабым местом была роботизированная коробка Cambiocorsa, но в 2007 году ее заменил более надежный шестиступенчатый «автомат», а у новых моделей — восьмиступенчатый «автомат» ZF. Но селектор работает плохо: заднюю передачу включаешь со второй, а то и с третьей попытки
Отсутствие оконных рамок — не повод отказываться от шторок. Мало того, эти шторки еще и с электроприводом
0 / 0

Да и на асфальтовом серпантине «укороченный Quattroporte» живее, интереснее. Хотя в управлении разгоном и замедлением - никаких отличий. И детали интерьеров одинаковые. Приборы, руль, педали, селектор «автомата»... Ох уж этот селектор! Он здесь почти такой же, как и на автомобилях BMW, - качающийся, с «ручным» режимом переключения передач. Но на «пятерке» или на «семерке» BMW я пользуюсь им с удовольствием, а на Maserati - с раздражением. В режим Drive попадаю со второго раза, а заднюю передачу и вовсе не включишь без... Эх, mamma mia!

Вместо обычного трехместного дивана для Quattroporte можно заказать два индивидуальных кресла с электроприводом, который меняет положение спинки и подушки

Ко всему остальному придираться грех: качественные материалы, удобные ручки-кнопочки.

На первый взгляд, багажник Quattroporte невелик, однако его «паспортный» объем — 530 л, как у нового Мерседеса S-класса
В подполье — «сложенная» запаска-докатка и трогательный набор инструментов с рожковыми ключами
0 / 0

Больше всего отличий между двумя Maserati, конечно, находишь, оказавшись на заднем диване: если в Ghibli откровенно тесно - я «сам за собой»­ сижу «враспор» по коленям, - то в Quattroporte есть где разгуляться. А если выбрать версию с электроприводами задних кресел, то и разложиться: можно трансформировать место из сидячего в полулежачее. На окнах - шторки с электроприводами, свой блок раздельного климат-контроля...

Хорошо. Но если сравнивать Quattroporte не с Ghibli, а, скажем, с той же Панамерой, Audi A8 или c «семеркой» BMW, то... Электрических доводчиков дверей у Quattroporte нет, у заднего пассажира нет возможности менять положение правого переднего кресла, нет «рычагов» управления мультимедиасистемой. И хотя плавность хода в комфортном режиме неплоха (спасибо электронноуправляемым амортизаторам Sachs), а в салоне тихо, в том числе и благодаря двойным боковым стеклам, до роскоши S-класса Maserati не дотягивает.

Моторы собирают на заводе Ferrari в Маранелло. Для полноприводных версий был разработан «пробитый» поддон картера — с пропущенным внутри него валом привода левого переднего колеса. Полный привод привел к увеличению массы всего на 60 кг

Поэтому итальянцы делают основную ставку не на Quattroporte, а на Ghibli - модель с более «драйверским», агрессивным имиджем. Именно Ghibli позволила в прошлом году увеличить мировые продажи Maserati более чем вдвое - с 6288 до 15400 машин!

И я прекрасно понимаю тех, кто выбирает Ghibli: они уже поездили на BMW, у них были Mercedes, Audi... Почему бы и не Maserati? Тем паче что дизельный заднеприводный Ghibli у нас нынче можно приобрести за 3 млн 528 тысяч руб­лей, а полноприводный 410-сильный Maserati Ghibli S Q4 стоит 4 млн 691 тысячу рублей. А вот за полноприводный Quattroporte S Q4 придется выложить минимум 6,6 млн рублей. Дорого. Особенно с учетом того, что Mercedes-Benz S 500 4Matic (455 л.с.) стоит 5,3 млн рублей, Porsche Panamera 4S (420 л.с.) - 5,35млн рублей, а BMW 750 Li xDrive (450 л.с.) - 4,93 млн рублей.

Впрочем... Даешь битву Maserati и Porsche на льду!

На входе в поворот более компактный полноприводный Ghibli «упирается» меньше, чем Quattroporte и живее реагирует на управление тягой

Паспортные данные
Автомобиль Maserati Ghibli S Q4 Maserati Quattroporte S Q4
Тип кузова 4-дверный седан 4-дверный седан
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 4971 5262
ширина 1945 1948
высота 1461 1481
колесная база 2998 3171
колея спереди/сзади 1635/1653 1634/1647
Объем багажника, л 500 530
Снаряженная масса, кг 1870 1920
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,31 0,31
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, см3 2979 2979
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 86,5/84,5 86,5/84,5
Степень сжатия 9,7:1 9,7:1
Число клапанов 32 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 410/301/5500 410/301/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 550/1750-5000 550/1750-5000
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Передние шины 235/50 R18 245/50 R19
Задние шины 275/45 R18 275/40 R19
Максимальная скорость, км/ч 284 283
Время разгона 0-100 км/ч, с 4,8 4,9
Расход топлива, л/100 км городской цикл 15,2 15,4
загородный цикл 7,8 7,1
смешанный цикл 10,5 10,6
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 244 246
Емкость топливного бака, л 80 80
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95

Рекомендованные статьи