Роман Ситников поездил на электрическом мотоцикле Harley-Davidson LiveWire
Знаменитая гоночная трасса Хоккенхаймринг. Ряд тестовых мотоциклов. Но в этих стилягах не угадываются спортбайки, это Harley-Davidson. Причем необычные: Harley-Davidson Project LiveWire предполагает... электротягу!
В модельной линейке Harley-Davidson давным-давно есть «электричка»: так в мотоциклетном мире называют тяжелый туристический круизер Harley-Davidson Electra Glide. Самый классический мотоцикл самой консервативной марки. Более четырехсот килограммов снаряженной массы, V-образная «двойка» объемом 1,7 л, стальная рама и совсем не спортивная управляемость.
Но LiveWire скроен совсем иначе: это первый в истории Harley-Davidson без V-образной «двойки». Трехфазный бесщеточный электромотор, упакованный в алюминиевую раму диагонального типа (что тоже новшество для мотоциклов компании). Литий-ионная батарея, вместо коробки передач — понижающий редуктор. Разве что привод на заднее колесо реализован с помощью привычного для Harley зубчатого ремня.
Электробайк нужен компании ради привлечения новой аудитории — ведь продажи классических моделей почти не растут. Пока Harley-Davidson Project LiveWire, в рамках которого построена тестовая партия электроциклов, выступает в роли клиентского и журналистского пробника. Впервые его показали за океаном еще прошлым летом, а теперь натурные испытания добрались и до Европы. Серийное производство начнется только после одобрения клиентов.