Единственным седаном, который я купил на свои, был Москвич-2140 роскошного цвета Пицунда: слишком сладкими оказались и цена, и состояние, хотя охотился я за универсалом 2137. Выбор типа кузова для меня всегда был очевиден: «двойка» вместо «копейки», «девятка», а не «девяносто девятая»... Пятидверки, особенно в компактном классе, мне казались не только удобнее, но и симпатичнее. А как бы я поступил сейчас, выбирай между двумя новыми Ладами — хэтчбеком XRAY и седаном Веста?
Если закрыть глаза, перепутать автомобили не позволит... нос! Пахнет товарная Веста (мы ее купили у дилера в Сибири) посильнее предсерийного Иксрея. Так что, может, и неплохо, что широкую вестовскую дверь сразу распахиваешь настежь: в промежуточных положениях она едва фиксируется.
Но дальше счет пошел в пользу Весты. Дело не только в том, что у сиденья лучше профиль, что есть регулировка поясничного подпора, а руль можно подогнать и по высоте, и по вылету, — Веста уютнее, здесь больше внимания уделено мелочам. Двери закрываются мягко, отсек-подвальчик на центральной консоли с резиновым ковриком, на потолке очечник, макияжные зеркала с крышечками... Видно, что Веста хочет наладить отношения.
XRAY не слишком точен и не любит резких движений — неотключаемая система стабилизации, опасаясь развития заноса, переводит хэтчбек в затяжной снос
XRAY же угрюм, как утренний вагон метро. Ручка хрустнула, дверь грохнула, а внутри — Стив Маттин и пустота. Если внешность шеф-дизайнеру Лады удалась пусть не улыбчивой, но хотя бы оригинальной, то монохромный интерьер на нашей машине меня отталкивает. Огромный массив мрачного грубого пластика уходит к лобовому стеклу. Есть светлое пятно комбинации приборов, хотя, если не включены габаритные огни или фары, это пятно из светлого превращается в черную дыру: шкалы остро нуждаются в постоянной подсветке! А на неосвещенных дорогах порой хочется уменьшить яркость приборов — но регулировки нет. Это, кстати, относится к обоим автомобилям, однако, в отличие от Весты, XRAY лишен не только указателя температуры, но даже контрольной лампы, сигнализирующей о прогреве мотора. В центре — семидюймовая вспышка дисплея мультимедийной системы, а ниже снова пустота до пола. Заплатка, из которой торчит блок климат-контроля, и вовсе создает ощущение дешевки, к тому же, если надавить на нее пальцем, проминается и щелкает. Под ней — непонятное углубление, из которого на ходу выпадает все, что ни положи, а у самого пола — мелкие подстаканники.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан