«КамАксор» скрестили с корейским краном
КАМАЗ вместе с партнерами продолжает развивать гамму машин с кабинами от модели Mercedes Axor. Последняя новинка — бортовой грузовик, который компания Техинком оснастила корейским краном-манипулятором DongYang.
«КамАксоры» — тягачи КАМАЗ-5490 с кабинами и двигателями от мерседесовской модели Axor — уже нередко встречаются на наших дорогах: только за первые четыре месяца реализовано 600 экземпляров. Однако аналогичные бортовые грузовики еще малоизвестны. Тем интереснее было познакомиться с КАМАЗом-65207, оснащенным крано-манипуляторной установкой (КМУ) DongYang из Южной Кореи: камазовский дилер Техинком подписал договор о сотрудничестве с этой маркой.
Грузовик сделан на удивление «чисто» в плане и шасси, и надстройки. Придраться при беглом осмотре ровным счетом не к чему! В кабине — мерседесовский, хотя и «европейско-бюджетный» комфорт, о котором обычные камазисты могут только мечтать. Даже матрас спальника фирменный, из Германии, о чем свидетельствует наклейка с трехлучевой звездой. А вот сиденья, хоть и похожи на немецкие, в том числе по удобству посадки, сделаны фирмой ТИС из Елабуги. Жаль только, над лобовым стеклом нет ящичков — лишь небольшие открытые отсеки.
Коробка передач — ZF с рычагом и традиционным переключением «двойное Н» (его любят многие дальнобойщики), а среди инструкций, приложенных к машине, — книжки по уходу за рядным двигателем Mercedes OM 457 LA Евро-5, который стоит здесь. Кстати, судя по данным в инструкциях, интервал смены масла — впечатляющие 60 тысяч км.
Если заглянуть под машину, видна табличка на заднем мосту с маркой «Daimler AG» и указанием на то, что эти оси сделаны в немецком Касселе. Карданный вал, тоже судя по наклейке, турецкий Tirsan Kardan. Тормозная система — Wabco, и даже сцепное устройство носит марку Orlandi. В таком случае что же здесь «родного», камазовского? Разве что рама...
Что касается южнокорейского манипулятора DongYang, то он дополнит линейку многочисленных аналогов на камазовских шасси (Hiab, Soosan, Fassi, Palfinger, Unic, Инман), которыми торгует Техинком. Высота подъема показанного крана — 22,7 м (по заказу до 27,6 м), грузоподъемность при минимальном вылете стрелы (2,7 м) — семь тонн, при максимальном (19,8 м) — 400 кг. Среди особенностей КМУ — два гидроцилиндра подъема.
Во время презентации камазовский представитель обтекаемо упомянул о «нюансах», связанных с новым шасси (это детские болезни или недочеты в конструкции?), но в целом машина получилась, повторим, весьма добротной. Однако и цена выше, чем у аналогов на шасси прежнего образца: если «старый» КАМАЗ-65117 с австрийской КМУ Palfinger стоит 4 млн 800 тысяч рублей, то показанный КАМАЗ-65207 с установкой DongYang аналогичной грузоподъемности — уже 5 млн 100 тысяч. Хотя Техинком предлагает автомобиль в 18-месячную рассрочку или в лизинг.
Логично, что камазовцы собираются удешевить «КамАксор»: судя по показанному на презентации слайду, в нынешнем году к машинам с мерседесовской кабиной адаптируют двигатели Cummins ISG и КАМАЗ V8.И будет как у китайского совместного предприятия Daimler-Foton: для презентаций — автомобили с дорогими мерседесовскими двигателями, а для продажи — с более дешевыми.