Лада XRAY на ресурсных испытаниях: мокрое дело
Во время очередного ежедневного «утреннего осмотра», предшествующего выезду на дороги, мы обнаружили под капотом хэтчбека Лада XRAY лужи!
Сперва было погрешили на расширительный бачок системы охлаждения, недавно установленный взамен прохудившегося, — неужто и второй потек по стыку? Но бачок оказался не при делах, да и мотор был залит не антифризом, а обычной водой. Что за фокусы?
Пришлось устраивать целое детективное расследование. И мы нашли виновных: ими оказались форсунки омывателя ветрового стекла!
Нет, и сами они, и подходящие к ним трубки целы и герметичны. Однако на этой неделе над автополигоном под Дмитровом, как и над прочими столичными окрестностями, разверзлись хляби небесные, и потоп под капотом устроила именно дождевая вода.
Дело в том, что пластиковые форсунки прищелкнуты к панели капота прямиком, без резиновых прокладок, а из-за наплывов краски по краям отверстий примыкают неплотно и беспрепятственно пропускают воду.
Почему мы не заметили этого раньше — например после моек? На самом деле протечки случались и тогда, но меньшее количество воды до поры до времени успешно пряталось от наших глаз в своеобразном «ресивере» — мясистом шумоизоляционном мате капота, который до следующей мойки успевал просохнуть от нагрева двигателем. А во время затяжных дождей «емкость» переполнилась и устроила капель в моторном отсеке.
Экран мы сняли (буквально за минуту), просушили и вернули на место. А в качестве эксперимента одну из форсунок посадили на силиконовый герметик (который в случае чего можно легко и бесследно удалить), а другую оставили как есть. И после очередного хорошего дождичка под нашей «экспериментальной» форсункой все сухо, а под заводской конструкцией на изоляции капота снова образовалось мокрое пятно. Странная у вазовцев экономия на копеечной прокладке…