Параллельный импорт: в России появились седаны Volkswagen Bora

Фото: Игорь Владимирский

Пока одни предпочитают ничего не слышать о параллельном импорте, это явление у нас наконец-то начало набирать обороты. В Россию пришла большая партия седанов Volkswagen Bora китайского производства. Они уже появились у московских дилеров, и мы познакомились с новой Борой в статике.

Минпромторг разрешил так называемый параллельный импорт новых автомобилей еще в мае. Эта схема позволяет завозить в страну продукцию компаний, указанных в отдельном перечне, без разрешения правообладателей и в обход официальных каналов дистрибуции. Впрочем, частным лицам и до этого ничто не мешало ввозить в страну новые автомобили для последующей перепродажи, просто эта услуга была не слишком востребована. С прекращением официальных поставок частники активизировались, поэтому в Рунете все чаще появляются сообщения о «старте продаж» той или иной незнакомой модели, но называть это параллельным импортом все же не очень корректно.

Другое дело — юридические лица. Для них весенний приказ Минпромторга действительно оказался значимым и развязал им руки. Ведь это сулит возможность возврата НДС и снижение итоговой цены для корпоративных покупателей. Долгое время организации разбирались во всех правовых вопросах параллельного импорта, поэтому даже официальные дилеры поначалу везли машины, оформляя их на «физиков». Но к началу осени механизм был найден — и параллельный импорт заработал. Поначалу стали приходить небольшие партии по 10—50 машин, а первый действительно крупный ввоз организовал мультибрендовый дилер Авилон: из Китая пришла тысяча седанов Volkswagen Bora, к которым компания «Фольксваген Груп Рус» не имеет отношения.

По словам менеджеров в салоне дилера, эта партия была заказана еще в начале лета и первоначально машины должны были прийти в сентябре, но из-за неотработанного механизма параллельных поставок автомобили надолго зависли на таможне и поступили в продажу только к концу ноября. По информации Авторевю, эти Боры действительно прошли полноценную легализацию и на них оформлены электронные ПТС, хотя в базе Росстандарта ОТТС на эту модель пока не появилось. Впрочем, примеры успешной постановки этих машин на учет в ГИБДД уже есть.

Итак, что это за зверь — Volkswagen Bora? В Европе и России это название давно забыто, ведь так назывался седан на базе «четвертого» Гольфа, который выпускали с 1998 по 2005 год. Четырехдверке следующего поколения вернули историческое имя Jetta. Однако в Китае название Bora закрепилось и используется до сих пор, эти машины выпускает совместное предприятие FAW-Volkswagen. В 2018 году там дебютировал Volkswagen Bora уже четвертого поколения — и именно эта модель сейчас добралась до России.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи