15-летний финн Калле Рованпера сенсационно выиграл свою первую «полнприводную» гонку – латвийское ралли Алуксне
Имя юного финна Калле Рованперы уже давно на слуху в раллийном мире. Сын пилота заводских команд Seat, Peugeot, Mitsubishi и Skoda Харри Рованперы впервые оказался за рулем раллийного автомобиля в восьмилетнем возрасте, к десяти годам уже уверенно управлялся с заднеприводной трехдверкой Toyota Starlet, а в 12 лет принял участие в первых официальных соревнованиях. Причем, случилось это не в родной для Калле Финляндии, где на раллийные трассы без водительского удостоверения не попадешь, а в Латвии, где имеются серьезные поблажки для юниоров.
С тех пор Рованпера-младший провел за рулем 1600-кубового хэтчбека Citroen C2 R2 уже два полноценных сезона в латвийских ралли-спринтах – и в прошлом году завоевал золото в своем классе, уверенно опередив коллег по «моноприводу». Стало ясно, что Калле уже перерос этот уровень – и в 2016 году Латвийская федерация автоспорта дала 15-летнему финну «добро» на несколько гонок за рулем двухлитрового полноприводного хэтчбека Skoda Fabia S2000. Первой из них стало январское ралли Алуксне – этап чемпионатов Латвии и Литвы по ралли-спринту.
Несмотря на скромный статус, гонка, которая базируется в одноименном городке, традиционно используется многими сильными спортсменами как «разминка» перед более серьезными стартами. Так что достойных соперников у Рованперы было немало. Взять хотя бы Мариса Нейкшанса – многократный призер чемпионата Латвии вернулся за руль Mitsubishi после почти что двухлетнего перерыва. Или ветерана Раймондса Кисиелса, который «обкатывал» на этой гонке новенький хэтчбек Skoda Fabia R5. Да и прошлогодний победитель ралли Алуксне, 21-летний Ральфс Сирмацис, который в минувшем сезоне стал серебряным призером чемпионата Европы среди юниоров, был не прочь повторить свой успех на Evo IX.
Однако своих латвийских соперников Калле Рованпера окатил холодным душем: 15-летний финн выиграл все восемь спецучастков и по итогам 68 «боевых» километров оторвался от ближайшего преследователя на минуту и десять секунд! Таким образом, юный гость из Суоми оказался быстрее второго призера гонки, уже упомянутого Ральфса Сирмациса, на секунду с километра. Вот так начало полноприводной карьеры!
Третьим в Алуксне финишировал еще один латыш на Mitsubishi, Янис Беркис. А вот другие фавориты не оправдали надежд: Марис Нейкшанс дотянулся только до четвертого места, а Раймондс Кисиелс и вовсе рухнул на шестое из-за двух фальстартов на спецучастках и последовавшего за этим 70-секундного штрафа. В итоге пилота Фабии R5 опередил в итоговом протоколе лучший из представителей монопривода – россиянин Николай Грязин, выступавший на хэтчбеке Peugeot 208 R2.
Весьма приятно, что 17-летний москвич начал зимний сезон с победы. Однако справедливости ради отметим, что в этот раз в Алуксне у Грязина не было сильных конкурентов в зачете 2WD Open A. Куда более серьезный экзамен Николаю и его штурману Ярославу Федорову предстоит держать в конце этой недели, когда в городке Гулбене будет дан старт чемпионатам Латвии и Эстонии по ралли, а на трассу выйдут сильнейшие «моноприводные» пилоты Прибалтики. К слову, Калле Рованпера тоже готовится к этой гонке – так что ждем от юного финна новых сюрпризов!
Ралли Алуксне
Алуксне (Латвия), 15-16 января
Стартовало 50 экипажей, классифицировано 45
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|
1 | К.Рованпера/Р.Пиетилайнен | Финляндия | Skoda Fabia S2000 | 35.35,25 |
2 | Р.Сирмацис/А.Шиминс | Латвия | Mitsubishi Lancer Evo IХ | +1.10,19 |
3 | Я.Беркис/Э.Чепорьюс | Латвия | Mitsubishi Lancer Evo IХ | +1.41,96 |
4 | М.Нейкшанс/А.Йессе | Латвия | Mitsubishi Lancer Evo IХ | +2.20,18 |
5 | Н.Грязин/Я.Федоров | Россия | Peugeot 208 R2 | +2.47,68 |
6 | Р.Кисиелс/А.Ронис | Латвия | Skoda Fabia R5 | +2.48,54 |
… | ||||
11 | С.Попов/А.Галькевич | Россия | Mitsubishi Lancer Evo IХ | +4.05,62 |
12 | Д.Феофанов/Н.Кокинc | Россия | Mitsubishi Lancer Evo IХ | +4.21,89 |
16 | Д.Ростилов/Е.Елисеев | Россия | Ford Fiesta R2 | +5.05,37 |
21 | В.Кузнецов/Р.Капустин | Россия | Mitsubishi Lancer Evo VIII | +5.59,16 |