Финал Формулы-Е: авария, дисквалификация, пожар и другие драмы Монреаля

Финал Формулы-Е: авария, дисквалификация, пожар и другие драмы Монреаля
Автоспорт | 2 августа 2017

Неожиданной оказалась развязка сезона в «электрическом» чемпионате Формула-Е. Прошлогодний чемпион Себастьен Буэми, одержавший победы в половине нынешних гонок и до последнего момента остававшийся лидером, чрезвычайно неудачно провел канадский уик-энд и уступил чемпионское звание бразильцу Лукасу ди Грасси из команды Abt Schaeffler Audi Sport!

Уже в середине сезона отрыв Буэми от ближайшего соперника достигал впечатляющих 43 очков. Но сдвоенный этап в Нью-Йорке швейцарец был вынужден пропустить из-за выступления на этапе чемпионата WEC на Нюрбургринге. В результате его отрыв от Лукаса ди Грасси сократился до десяти очков.

К защите титула команда Renault e.Dams подошла очень серьезно: на взлетной полосе недалеко от Парижа даже построили копию монреальской городской трассы, чтобы протестировать технические обновления машины и новый софт.

Но в Канаде у Буэми всё пошло наперекосяк! Во время тренировок швейцарец попал в жутковатую аварию: чиркнув по отбойнику на входе в шикану, его машина на большой скорости отскочила в противоположную стену. После этого команде удалось восстановить болид, но из-за повреждений пришлось менять батарею. Правилами это запрещено, так что Буэми получил штраф — на старте предстоящей гонки его передвинули на десять позиций назад: с учетом показанного в квалификации времени Буэми стартовал двенадцатым.

Но даже после этого Себастьен провел впечатляющую гонку, сумев благодаря собственным атакам и неудачам соперников прорваться на четвертую позицию. Победитель гонки Лукас ди Грасси вышел в лидеры чемпионата, но отставание Буэми от него в общем зачете чемпионата составило всего четыре очка.

После гонки Буэми выместил досаду на соперников: швейцарец обвинил Робина Фрийнса из команды MS Amlin Andretti в жёсткой атаке, повредившей рулевое управление на болиде Буэми, и высказал претенции Даниэлю Абту — по мнению Буэми, тот намернно тормозил его по ходу гонки, и допустил столкновение после пит-стопа.

Вот только вскоре после финиша результат Буэми аннулировали из-за недовеса… Руководитель команды Жан-Поль Дрио объяснил: «Мы не успевали взвесить машину после ремонта, поэтому к трем килограммам балласта добавили еще четыре, чтобы точно вписаться в норматив. И всё равно машина оказалась на три килограмма легче положенного. Мы не понимаем, как это может быть». Дрио предположил, что разные батареи могут сильно отличаться между собой по массе. Мало того, на этом неприятности команды Renault e.Dams не закончились — прямо в закрытом парке воспламенилась машина Николя Проста! Её повреждения оказались таковы, что механикам пришлось работать всю ночь... После решения судей отставание Буэми от ди Грасси составило уже восемнадцать очков.

Лукас ди Грасси лидирует в первой гонке

Помочь швейцарцу все-таки выиграть чемпионат могло только чудо — но его не случилось: во второй гонке он финишировал одиннадцатым и не набрал очков. Победителем гонки стал француз Жан-Эрик Вернь из китайской команды Techeetah. А ди Грасси спокойно доехал до финиша на седьмой позиции — и оформил первый в карьере чемпионский титул. Немного подсластила пилюлю коллективу Renault e.Dams победа в командном зачёте.

Серия FIA Formula E
Сезон 2016-2017

Итоговое положение
Личный зачёт

Место Гонщик Страна Команда Очки
1 Лукас ди Грасси Бразилия ABT Schaeffler 181
2 Себастьен Буэми Швейцария Renault e.dams 157
3 Феликс Розенквист Швеция Mahindra 127
4 Сэм Бёрд Великобритания DS Virgin 122
5 Жан-Эрик Вернь Франция Techeetah 117
6 Николя Прост Франция Renault e.dams 93
7 Ник Хайдфельд Германия Mahindra 88
8 Даниэль Абт Германия ABT Schaeffler 67
9 Хосе-Мария Лопес Аргентина DS Virgin 65
10 Стефан Сарразен Франция Techeetah 36

Рекомендованные статьи