Феликс и его команда: как «электрическая» Формула-Е гостила в Марокко
После декабрьского «сдвоенного» старта сезона в Гонконге участники Формулы-Е отправились в Северную Африку — третий этап «электрической» серии принимал марокканский Мараккеш. В промежутке между гонками стало известно о появлении титульного спонсора у притягивающей все новых автопроизводителей серии. Генеральным партнером турнира выступила многопрофильная компания ABB, специализирующаяся на робототехнике и других высокотехнологичных продуктах. Что касается технологий в самой Формуле-Е, то пока они (за вычетом увеличенной со 170 до 180 КВт мощности болидов в гоночном режиме) остаются прежними. Из-за невысокой емкости батарей, которые по-прежнему поставляет компания Williams, гонщикам вновь приходится менять машины по ходу менее, чем часового заезда. Впрочем, уже в следующем сезоне обещан прорыв — поставщиком станет британский McLaren, а емкость батарей увеличится почти в два раза.
Для действующего чемпиона Лукаса ди Грасси новый сезон начался просто ужасно — ни одного очка в трех первых гонках!
В первой части африканской квалификации лучшее время показал Феликс Розенквист, который отлично выглядел в Марокко еще в прошлый раз и едва не одержал здесь победу. Впрочем, в «супер-поуле», куда вместе со шведом пробились действующий чемпион серии Лукас ди Грасси, позапрошлый победитель турнира Себастьен Буэми, герой мирового Туринга Хосе-Мария Лопес и лидер нынешнего чемпионата Сэм Бёрд, Розенквист довольствовался третьим результатом. Обладателем поула стал Буэми, а право стартовать со второй позиции получил Бёрд.
В Марокко очной борьбы на трассе хватало, а порой дело доходило и до контактов
Интересно, что именно эта тройка пилотов заняла здесь места на подиуме в предыдущем сезоне, но еще в позапрошлом году — тогда этап Формулы-Е проходил на городской трассе в Марракеше 12 ноября. В той гонке до замены машины уверенно лидировал Розенквист, однако во второй половине заезда его удалось пройти одержавшему победу Себастьену Буэми и Сэму Берду, в итоге поднявшемуся на вторую ступень пьедестала. Что-то будет в этот раз?
Себастьен Буэми возглавил пелотон из 20 электромашин на старте заезда
Старт уверенно выиграл Буэми, который смог в первой половине гонки сохранить лидерство за собой. Однако главным героем гонки все же стал Розенквист. На 16-м круге Феликс прошел отчаянно сопротивлявшегося Бёрда, а после смены машин скандинав из команды Mahindra Racing добрался и до Себастьена Буэми. Успешную атаку на лидера молодой шведский пилот, в чем-то внешне похожий на Вальттери Боттаса, провел на 28-м круге. В какой-то момент могло показаться, что Буэми вполне мог бы пройти и подъехавший к швейцарцу Бёрд, однако ближе к финишу британец все же отстал от Себастьена почти на пять секунд.
Феликс Розенквист на пути к марокканскому триумфу
Реабелитировавшись за позапрошлогоднюю гонку в Марокко, Феликс Розенквист возглавил личный зачет чемпионата. Напомню, что он был признан победителем в предыдущей гонке в Гонконге, однако это произошло не на трассе, а после аннулирования результата пересекшего первым финишный створ Даниэля Абта. Немца, к слову, наказали и в Марокко — причиной штрафного проезда по пит-лейну стала его неудачная атака и столкновение с Алексом Линном. Как итог — Абт финишировал только на десятом месте. Лучшим же из остальных стал Нельсон Пике-младший, который показал быстрейший круг и смог-таки финишировать в шаге от подиума на четвертой позиции.
Феликс Розенквист радуется своей третьей победе и шестому подиуму в Формуле-Е
А еще гонка в Марракеше была отмечена целым рядом столкновений. Больше всего запомнилось, как всего за пару кругов до финиша два экс-пилота DTM, Маро Энгель и Эдуардо Мортара, не поделили трассу с бывшим гонщиком Формулы-1 Ником Хайдфельдом. Но если Мортара сошел из-за разбитой задней подвески, то Энгель все же пересек финишный створ — 13-м. Ну а меньше всего в этом инциденте потерял Ник Хайдфельд — немец увидел взмах клетчатого флага седьмым, второй раз в сезоне заработав очки.
В командном зачете после двух подряд побед Розенквиста в заметный отрыв удалось уйти индийскому коллективу Mahindra Racing. На втором месте значится британская дружина DS Virgin Racing, а на третьем — китайская Techeetah.
После этапа в Марокко участники «электрической» серии отправятся в далекую Южную Америку, где 3 февраля они встретятся вновь в чилийском городе Сантьяго. Что касается концовки сезона, то, не исключено, что турнир финиширует в июле несколько раньше запланированного — гонками в Нью-Йорке: после выборов в канадском Монреале местные власти приняли решение отказаться от проведения финального этапа Формулы-Е…
Чемпионат ABB FIA Formula Е
Положение после трех этапов
Место | Гонщик | Страна | Команда | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Феликс Розенквист | Швеция | Mahindra Racing | 54 |
2 | Сэм Бёрд | Великобритания | DS Virgin Racing | 50 |
3 | Жан-Эрик Вернь | Франция | Techeetah | 43 |
4 | Нельсон Пике-мл. | Бразилия | Panasonic Jaguar Racing | 25 |
5 | Эдуардо Мортара | Швейцария | Venturi Formula E Team | 24 |
6 | Себастьен Буэми | Швейцария | Renault e.DAMS | 22 |
7 | Ник Хайдфельд | Германия | Mahindra Racing | 21 |
8 | Митч Эванс | Новая Зеландия | Panasonic Jaguar Racing | 15 |
9 | Даниэль Абт | Германия | Audi Sport Abt Schaeffler | 12 |
10 | Антониу Феликс да Кошта | Португалия | MS&AD Andretti Formula E | 8 |