Победный дубль Тойоты и «золото» экипажа G-Drive Racing на «6 часах Спа»
На втором этапе Чемпионата мира по длинным гонкам, что прошел на автодроме в бельгийском Спа, топовая категория LMP1 получила подкрепление: в гонке принимало участие пять заводских экипажей. Дело в том, что команда Toyota выставила сразу три прототипа TS050 — причем два были в конфигурации с высокой прижимной силой, а еще один — в Ле-Мановской версии со сниженным лобовым сопротивлением.
Один из самых узнаваемых поворотов в мире: «Красная вода»
В квалификации лучшее время показал экипаж Porsche с единицей на борту, но в гонке его лидерство продлилось считанные круги. Борьба за победу шла в основном между экипажами Тойоты под номерами 7 и 8. В итоге «золото» досталось экипажу восьмой машины: после шести часов гонки отрыв от коллег по команде составил всего 1,992 секунды.
Важную роль здесь сыграли два периода желтых флагов. Когда в середине гонки на трассе остановился Porsche 911 команды Gulf Racing, седьмой экипаж Тойоты лидировал с отрывом почти в полминуты — и отправился на пит-стоп. Но режим желтых флагов ввели не сразу — и преимущество получил восьмой экипаж, завернувший на пит-лейн кругом позже. Англичанин Майк Конвей на Тойоте под номером 7 смог сократить отставание от коллег по команде до минимума — но за два часа до финиша ситуация с желтыми флагами повторилась вновь. В результате между двумя тойотовскими экипажами еще и смог вклиниться Брендон Хартли на Porsche. Правда, потом новозеландец потерял позицию из-за столкновения с болидом Ромена Дюма из младшего класса LMP2 — пришлось лишний раз заезжать на пит-стоп для замены носового обтекателя. Камуи Кобаяши, сменивший Конвея за рулем седьмой Тойоты, также атаковал, но опередить коллег не смог — а финишную линию два экипажа японской марки пересекли с разницей менее двух секунд! Таким образом, «золото» взяли победители первого этапа Себастьен Буэми, Энтони Дэвидсон и Казуки Накадзима, тем самым укрепившие свое лидерство в чемпионате.
В категории LMP2 большую часть гонки шла борьба между экипажем российской команды G-Drive Racing и швейцарского коллектива Rebellion Racing. Но последний был вынужден непланово заехать в боксы для ремонта системы телеметрии, потеряв на этом минуту. Таким образом, победу одержали Роман Русинов, Пьер Тирие и Алекс Линн. Очень важный успех после неудачи на первом этапе!
В классе GTE Pro на этот раз экипажам Форда блеснуть не удалось: основная борьба шла между двумя Ferrari 488 GTE итальянской команды AF Corse. Несчетное число раз они менялись позициями, но в итоге верх одержали Сэм Берд и Давиде Ригон. А вот в любительской категории GTE-Am доминировал экипаж Астон Мартина под номером 98. Педро Лами, Маттиас Лауда и Пол Далла Лана на финише опередили ближайшего соперника на полминуты.
Гонка в Спа — последняя перед главным стартом сезона, марафоном «24 часа Ла-Мана». Он состоится совсем скоро, уже 17 июня.