Формула-Е в Берлине: дисквалификация лидера и геройство Розенквиста
Сезон «электрических» гонок Формулы-Е перевалил через экватор: в Берлине состоялся сдвоенный этап. Гонка в столице Германии проходит уже в третий раз — и вновь, как в 2015 году, заезды проходили по временной трассе на территории аэропорта Темпельхоф. Напомним, что в прошлом году ее пришлось переносить в другое место: аэропорт был занят лагерем беженцев. Впрочем, сейчас конфигурация трассы отличалась от той, что использовали два года назад — она стала немного короче.
Трасса в старом берлинском аэропорту Темпельхоф не похожа на привычные для Формулы-Е городские треки
В квалификации к первой гонке поул-позицию взял пилот Abt Audi Sport Лукас ди Грасси. От Хосе-Марии Лопеса, занявшего второе место, бразильца отделила одна тысячная секунды! На поул претендовал и Феликс Розенквист из команды Mahindra, показавший лучшее время в первой части квалификации — но ошибка в «суперпоуле» отбросила его на третью позицию. А вот лидер чемпионата Себастьен Бэуми сражался с неудачно настроенной машиной, и квалифицировался лишь 14-м.
Несмотря на дисквалификацию после первой гонки, Себастьен Буэми остается лидером чемпионата
И именно Розенквист оказался главным героем первой гонки. Уже на старте ему удалось тронуться лучше Хосе-Марии Лопеса. Затем швед начал потихоньку подбирался к лидировавшему Лукасу ди Грасси, а в середине заезда, до обязательной смены машин, смог его опередить. После смены машин бразилец пытался прессинговать в ответ, но вернуть лидерство ему не удалось. Себастьен Буэми совершил прорыв из задних рядов, и финишировал на пятой позиции, но был дисквалифицирован за несоблюдение предписанного давления в шинах (оно оказалось ниже рекомендованных значений). Это заметно уменьшило отрыв швейцарца от соперников в зачете чемпионата.
Феликс Розенквист сделал впечатляющую заявку на победу и во второй гонке, показав лучшее время во второй квалификации. Стартовал в гонке он прекрасно — уже на первом круге оторвался от ближайшего преследователя на две секунды, и дальше заезд складывался удачно для шведа. Но после смены машины, при выезде с пит-лейна Розенквист едва не столкнулся с партнером по команде Ником Хайдфельдом! И хотя все обошлось, а швед сохранил лидерство, штраф за небезопасный выпуск был неизбежен. В результате Розенквист пересек финишную черту первым, но десять секунд к итоговому времени переместили его на второе место. А победу в заезде одержал Себастьен Буэми. Тем самым он смог вновь увеличить свой отрыв в чемпионате от Лукаса ди Грасси, который эту гонку завершил третьим. А Розенквист по итогам берлинского уик-энда поднялся разом на три позиции и занимает третье место в чемпионате.
Следующие гонки чемпионата вновь будут сдвоенными, а ближайшая из них состоится ровно через месяц в Нью-Йорке.
Серия FIA Formula E
Положение после восьми этапов
Личный зачёт
Место | Гонщик | Страна | Команда | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Себастьен Буэми | Швейцария | Renault e.dams | 157 |
2 | Лукас ди Грасси | Бразилия | ABT Schaeffler | 125 |
3 | Феликс Розенквист | Швеция | Mahindra | 86 |
4 | Николя Прост | Франция | Renault e.dams | 72 |
5 | Ник Хайдфельд | Германия | Mahindra | 63 |
6 | Жан-Эрик Вернь | Франция | Techeetah | 52 |
7 | Хосе-Мария Лопес | Аргентина | DS Virgin | 50 |
8 | Сэм Берд | Великобритания | DS Virgin | 47 |
9 | Даниэль Абт | Германия | ABT Schaeffler | 46 |
10 | Нельсон Пике-младший | Бразилия | NEXTEV NIO | 33 |