Формула-Е в Берлине: дисквалификация лидера и геройство Розенквиста

Сезон «электрических» гонок Формулы-Е перевалил через экватор: в Берлине состоялся сдвоенный этап. Гонка в столице Германии проходит уже в третий раз — и вновь, как в 2015 году, заезды проходили по временной трассе на территории аэропорта Темпельхоф. Напомним, что в прошлом году ее пришлось переносить в другое место: аэропорт был занят лагерем беженцев. Впрочем, сейчас конфигурация трассы отличалась от той, что использовали два года назад — она стала немного короче.

Трасса в старом берлинском аэропорту Темпельхоф не похожа на привычные для Формулы-Е городские треки

В квалификации к первой гонке поул-позицию взял пилот Abt Audi Sport Лукас ди Грасси. От Хосе-Марии Лопеса, занявшего второе место, бразильца отделила одна тысячная секунды! На поул претендовал и Феликс Розенквист из команды Mahindra, показавший лучшее время в первой части квалификации — но ошибка в «суперпоуле» отбросила его на третью позицию. А вот лидер чемпионата Себастьен Бэуми сражался с неудачно настроенной машиной, и квалифицировался лишь 14-м.

Несмотря на дисквалификацию после первой гонки, Себастьен Буэми остается лидером чемпионата

И именно Розенквист оказался главным героем первой гонки. Уже на старте ему удалось тронуться лучше Хосе-Марии Лопеса. Затем швед начал потихоньку подбирался к лидировавшему Лукасу ди Грасси, а в середине заезда, до обязательной смены машин, смог его опередить. После смены машин бразилец пытался прессинговать в ответ, но вернуть лидерство ему не удалось. Себастьен Буэми совершил прорыв из задних рядов, и финишировал на пятой позиции, но был дисквалифицирован за несоблюдение предписанного давления в шинах (оно оказалось ниже рекомендованных значений). Это заметно уменьшило отрыв швейцарца от соперников в зачете чемпионата.

Феликс Розенквист сделал впечатляющую заявку на победу и во второй гонке, показав лучшее время во второй квалификации. Стартовал в гонке он прекрасно — уже на первом круге оторвался от ближайшего преследователя на две секунды, и дальше заезд складывался удачно для шведа. Но после смены машины, при выезде с пит-лейна Розенквист едва не столкнулся с партнером по команде Ником Хайдфельдом! И хотя все обошлось, а швед сохранил лидерство, штраф за небезопасный выпуск был неизбежен. В результате Розенквист пересек финишную черту первым, но десять секунд к итоговому времени переместили его на второе место. А победу в заезде одержал Себастьен Буэми. Тем самым он смог вновь увеличить свой отрыв в чемпионате от Лукаса ди Грасси, который эту гонку завершил третьим. А Розенквист по итогам берлинского уик-энда поднялся разом на три позиции и занимает третье место в чемпионате.

Следующие гонки чемпионата вновь будут сдвоенными, а ближайшая из них состоится ровно через месяц в Нью-Йорке.

Серия FIA Formula E
Положение после восьми этапов
Личный зачёт

Место Гонщик Страна Команда Очки
1 Себастьен Буэми Швейцария Renault e.dams 157
2 Лукас ди Грасси Бразилия ABT Schaeffler 125
3 Феликс Розенквист Швеция Mahindra 86
4 Николя Прост Франция Renault e.dams 72
5 Ник Хайдфельд Германия Mahindra 63
6 Жан-Эрик Вернь Франция Techeetah 52
7 Хосе-Мария Лопес Аргентина DS Virgin 50
8 Сэм Берд Великобритания DS Virgin 47
9 Даниэль Абт Германия ABT Schaeffler 46
10 Нельсон Пике-младший Бразилия NEXTEV NIO 33

Рекомендованные статьи