На электричках по Монако: как прошла самая гламурная гонка Формулы-Е
За две недели до Гран-При Монако на улицах средиземноморского княжества соревновались участники «электрического» чемпионата Формула-Е. Гонка на электро-болидах проходит в Монако уже во второй раз — она чередуется с соревнованиями на исторических машинах, которые проводятся раз в два года.
Правда, участники Формулы-Е ездят не по классической городской трассе протяженностью 3,3 километра, а по укороченной до 1,76 км конфигурации. В первом послестартовом вираже Sainte Devote машины поворачивают правее — туда, где во время гонок Формулы-1 стоят маршалы. А после небольшого прямика и правой шпильки электро-болиды вновь попадают на обычную трассу, на набережную у марины. Таким образом, полностью исключены участок у казино, шпилька у отеля и тоннель.
Этот участок трассы после первого поворота используется только в Формуле-Е
Лучшее время в квалификации установил Себастьен Буэми, выступающий за французскую команду Renault e.Dams. Таким образом швейцарец продолжил тенденцию этого сезона: за пять этапов имена обладателей поула не повторялись ни разу! Буэми опередил обладателя второго места, бразильца Лукаса ди Грасси, почти на четверть секунды! А вот разрыв между гонщиком Abt Audi Sport и Нельсоном Пике из команды NextEV составил едва заметные 0,056 секунды.
Старт гонки
В гонке Себастьен Буэми тоже продолжил имеющиеся тенденции — прибавил к трем победам в начале сезона еще и четвертую! После старта он смог удержать лидерство, а потом и довести преимущество до пяти секунд. Правда, оно растаяло из-за выхода на трассу машины безопасности, когда в борьбе за третье место столкнулись Нельсиньо Пике и Жан-Эрик Вернь. Но Буэми вновь оторвался от соперников на целую секунду. Лишь к концу гонки к нему на расстояние атаки подобрался Лукас ди Грасси — но опередить лидера не смог. В результате разрыв между Буэми и ди Грасси в общем зачете чемпионата достиг 15 очков.
Бронзовый призёр гонки в Монако, Ник Хайдфельд
В 13 секундах позади закончил гонку Ник Хайдфельд: благодаря столкновению Пике и Верня ему досталась «бронза». Причем немец стал первым в истории гонщиком, побывавшем на подиуме и Гран-При Монако, и «электрической» гонки в той же локации!
После гонки и победитель, и серебряный призер сошлись во мнении, что организаторам стоит использовать классический, полный вариант трассы — в укороченной конфигурации практически нет мест для обгона. «Это для Формулы-1 трасса чересчур короткая и медленная, а нам в самый раз, — сказал Лукас ди Грасси, — для Формулы-Е она подходит куда лучше».
Победный финиш Себастьена Буэми
Следующий этап Формулы-Е состоится ровно через неделю на улицах Парижа.
Серия FIA Formula E
Положение после пяти этапов
Личный зачёт
Место | Гонщик | Страна | Команда | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Себастьен Буэми | Швейцария | Renault e.dams | 104 |
2 | Лукас ди Грасси | Бразилия | ABT Schaeffler | 89 |
3 | Николя Прост | Франция | Renault e.dams | 48 |
4 | Жан-Эрик Вернь | Франция | Techeetah | 40 |
5 | Сэм Берд | Великобритания | DS Virgin | 34 |
6 | Ник Хайдфельд | Германия | Mahindra | 32 |
7 | Феликс Розенквист | Швеция | Mahindra | 28 |
8 | Нельсон Пике-младший | Бразилия | NEXTEV NIO | 27 |
9 | Даниэль Абт | Германия | ABT Schaeffler | 26 |
10 | Оливер Тёрви | Великобритания | NEXTEV NIO | 15 |