Индикар в Айове: возвращение Человека-паука и новая авария Михаила Алешина
Самый короткий в чемпионате IndyCar трек в штате Айова знаменит тем, что внешне он похож на овал, но имеет всего три поворота. Нет, это, конечно, не треугольный автодром Поконо (где виражи более выражены), но приспособиться к неправильной конфигурации 0,875-мильной трассы гонщикам совсем непросто. Больших и маленьких аварий в Айове, как и на других овалах, бывает немало, хотя в прошлом году тут сенсационно обошлось без столкновений. Зато была другая напасть — несколько взрывов моторов заставили маршалов под желтыми флагами убирать с овала разливы масла…
Под желтыми флагами в Айове почти все пилоты дружно отправляются на пит-лейн
Понятное дело, что в Айове очень легко стать круговым, а вот вернуться назад, в один круг с лидером, совсем непросто. Быть может, именно поэтому отстающие пилоты особенно яростно сопротивляются в тот момент, когда их нагоняет группа лидеров. Что касается зрителей, пришедших посмотреть на «карусель» в 300 оборотов, то трибуны в Айове были заполнены примерно наполовину. И те, кто пришел, наверняка не пожалели об этом: они стали свидетелями наполненной событиями и борьбой гонки.
Лидер чемпионата Скотт Диксон (№9) в этот раз провел большую часть гонки в середине пелотона
В квалификации уже в который раз в этом сезоне лучшее время показал австралиец Уилл Пауэр. Рядом с мастером «поулов» получил право стартовать Джей-Ар Хильдебранд. На четвертой стартовой позиции, пропустив вперед бразильца Элио Кастроневеса, расположился американец Эд Карпентер, который, как правило, выступает за собственную команду лишь на овалах. Россиянин Михаил Алешин подтвердил в Айове свою прошлогоднюю скорость и получил право стартовать шестым, а вот лидер чемпионата Скотт Диксон позже других начал тренировки и в итоге показал лишь 17-е время.
Роджер Пенске
Со старта вперед вырвался Уилл Пауэр, а вот Элио Кастроневес, который уже три года не выигрывал в Индикаре, сразу же разобрался с Хильдебрандом и устремился в погоню за своим партнером по команде Penske. Такой расклад не мог не радовать самого Роджера Пенске, ведь его пилотам еще ни разу не доводилось подниматься на первую ступень пьедестала в Айове и американский ветеран, конечно же, был бы счастлив прервать этот злой рок…
Уилл Пауэр ненадолго захватил лидерство после старта
Тем временем, Пауэр уступил первую позицию Кастроневесу. Отлично чувствовал себя в группе лидеров и Михаил Алешин — проведя несколько обгонов, москвич даже покрасовался на третьей позиции, пока его вновь не отодвинул на четвертое место американец Грэм Рейхол. Увы, повторить, а может даже улучшить свой отличный прошлогодний пятый результат Михаилу было не суждено. На 57 круге болид Алешина сорвало с траектории и откинуло на ограждение овала. Благо, россиянину к тому моменту уже удалось довольно далеко оторваться от группы преследователей, и в результате никто из гонщиков не влетел в его потерявшую управление машину. Вот так Алешин стал первым сошедшим в этой гонке, а большинство пилотов под желтыми флангами отправились к механикам для смены шин и дозаправки.
Михаил Алешин отлично начал гонку, но закончил ее досрочно
Что касается Кастроневеса, то он в этот раз был очень мотивирован на победу. Да, к концу первой трети гонки бразилец откатывался на третью позицию, а в лидерах поочередно побывали Эд Карпентер и Джей-Ар Хильдебранд. Однако все встало на свои места после того, как разбил свой болид колумбиец Карлос Муньос и произошла еще одна массовая дозаправка под желтыми флагами. После недолгого лидерства Пауэра Кастроневес вновь вышел вперед!
Элио Кастроневес лидиовал в гонке на протяжении 217 из трехсот кругов
Не помешали бразильцу даже красные флаги, появившиеся из-за небольшого дождя. Гонка была приостановлена, а после рестарта бразильский ветеран полностью контролировал ситуацию и в итоге опередил финишировавшего вторым американца Джей-Ар Хильдебранда почти на четыре секунды! На третьей позиции закончил гонку еще один представитель США Райан Хантер-Рей. Обладатель поула Уилл Пауэр увидел взмах клетчатого флага четвертым, а действующий чемпион Индикара Симон Пажено и лидер нынешнего розыгрыша серии Скотт Диксон дружно пересекли финишный створ на седьмой и восьмой позициях.
Элио Кастроневес вспомнил былое и, победив в Айове, вновь подтвердил свое прозвище — Человек-паук
Уже после финиша зрители увидели уже подзабытый спектакль: Элио Кастроневес, одержавший свою 30-ю победу в Индикаре, в образе Человека-паука вновь забрался на сетчатое ограждение трассы. Более того, бразилец теперь лишь на восемь очков отстает от сохранившего лидерство Диксона, что на самом деле позволяет Элио думать даже о чемпионстве!
Вместе с победителем гонки радовался триумфу Элио Кастроневеса и Симон Пажено, уступивший бразильцу вторую строчку в личном зачете серии
Следующая гонка серии Индикар пройдет уже на этой неделе: она состоится 16 июля на городской трассе в канадском Торонто.
Чемпионат IndyCar
Положение после десяти этапов
Место | Гонщик | Страна | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Скотт Диксон | Новая Зеландия | Honda | 403 |
2 | Элио Кастроневес | Бразилия | Chevrolet | 395 |
3 | Симон Пажено | Франция | Chevrolet | 372 |
3 | Уилл Пауэр | Австралия | Chevrolet | 350 |
Джозеф Ньюгарден | США | Chevrolet | 347 | |
Грэм Рэйхол | США | Honda | 337 | |
4 | Такума Сато | Япония | Honda | 337 |
8 | Тони Канаан | Бразилия | Honda | 295 |
9 | Александр Росси | США | Honda | 290 |
10 | Макс Чилтон | Великобритания | Honda | 268 |
… | ||||
16 | Михаил Алешин | Россия | Honda | 221 |
Все - шасси Dallara DW12 |