Старт сезона в российском кольце: АвтоВАЗ против всех

Старт сезона в российском кольце: АвтоВАЗ против всех
Автоспорт | 18 мая 2017
Фото: рскг.рф

У Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) своеобразный календарь: сезон пролетает быстро, а межсезонье длится добрых восемь месяцев. Впрочем, если каждое межсезонье будет столь же плодотворным, как недавно закончившееся, с его нестандартной продолжительностью можно и смириться. Судите сами: в прошлом году завершающий этап РСКГ стал рекордным — тогда на гонку заявился 61 участник. А в прошлые выходные на первом этапе нового сезона, состоявшемся на трассе «Крепость Грозная» в столице Чечни, собралось уже больше 80 спортсменов. То есть, численность участников выросла на треть! Причем машин и гонщиков прибавилось в самых разных классах — от юниорской категории до самого быстрого и престижного зачета Туринг.

Audi RS3 — выбор чемпионов? В международном чемпионате TCR новый автомобиль пилотирует победитель прошлогодней серии Стефано Комини, а в отечественном — первый номер минувшего сезона Дмитрий Брагин

Топовая категория российского кольца в этом году привлекает особое внимание болельщиков. Еще два года назад пелетон Туринга состоял всего из пяти машин, а состав участников позволял чуть ли не до старта сезона предсказать, кто из пилотов на каком месте закончит сезон. Теперь же количество автомобилей подбирается к пятнадцати, а результаты гонок отбивают охоту делать хоть какие-то прогнозы.

К примеру — казалось бы, на что могут рассчитывать пилоты, если их новые машины даже банальную обкатку прошли меньше, чем за две недели до старта сезона? Наверняка им придется несколько месяцев терять очки в силу детских болезней техники или, как минимум, потратить некоторое количество тестовых дней на настройку автомобилей. Именно это многие предрекали Кириллу Ладыгину и Владимиру Шешенину — пилотам заводской команды Lada Sport Rosneft, которые вывели на трассу новейшие 350-сильные седаны Лада Веста. Однако скептики были посрамлены: пара гонщиков родом из Екатеринбурга сначала заняла два первых места по итогам квалификации, а потом завоевала дубль в субботней гонке!

Еще год назад Алексей Дудукало считался фаворитом класса Туринг, а сейчас из группы лидеров выбрать одного фаворита крайне сложно

После столь убедительной демонстрации потенциала новых машин кто-то наверняка поспешил объявить едва начавшийся сезон годом желтой Лады. И поспешил: в воскресном заезде на долю Ладыгина и Шешенина выпали только шестое и седьмое места. Само собой, сыграли свою роль и положенный призерам субботней гонки «призовой» балласт, и процедура переворачивания первой восьмерки при формировании стартовой решетки в воскресенье — однако в прошлом все эти «наказания» как-то не превращали лидеров в статистов. Впрочем, быстро выяснилось, что имел место и третий фактор: по указанию технических комиссаров коллектив Lada Sport Rosneft в воскресенье использовал другую программу управления двигателем, которая уменьшила мощность мотора Вест на пять процентов.

Старт субботнего заезда класса Туринг. Обратите внимание, по какой траектории пришлось ехать Владимиру Шешенину (№ 19), чтобы не потерять вторую позицию

Но с какой стати команде, чья машина соответствует техническим требованиям (иначе ее просто не допустили бы к старту), выполнять такие указания? Дело в том, что в российском Туринге выступают автомобили интернациональной категории TCR — и производители таких машин изначально соглашаются с процедурой «уравнивания возможностей». Организаторы международного чемпионата TCR могут потребовать увеличить или позволить снизить массу автомобиля или дорожный просвет, предусмотрен и контроль над мощностью двигателя. Кстати, с учетом этого мотористы французской компании ORECA, помогавшие создавать силовой агрегат для гоночных Вест, изначально написали две программы, которые понижали мощность двигателей на пять и десять процентов.

После всего сказанного и сделанного вроде впору объявлять фаворитом тольяттинца Дмитрия Брагина, выступающего за казанскую команду Таиф Моторспорт на новейшей Audi RS3. Во-первых, в последние годы Брагин не знает себе равных на наших автодромах: за два сезона он завоевал три чемпионских титула и один Кубок России — причем в трех разных классах. Во-вторых, именно он выиграл воскресную гонку Туринга. В-третьих, ему вряд ли стоит опасаться «репрессий» со стороны техкомиссаров — ведь Audi RS3 уже прошла процедуру «уравнивания возможностей» в Европе. И должна весить не меньше 1285 кг — то есть, быть на 15 килограммов тяжелее, чем Seat Leon, самая популярная машина в российском Туринге.

Кирилл Ладыгин (слева) вернулся на российские трассы после долгого перерыва — но сразу опередил не покидавшего родные автодромы Владимира Шешенина

В теории все верно, а на практике после непредсказуемых выходных в Грозном от самого быстрого класса российского кольца подсознательно ждешь сюрпризов. Не нащупают ли победный темп пилоты команды Lukoil Racing и ее лидер Алексей Дудукало, единственным из участников Туринга финишировавший в первой тройке и в субботу, и в воскресенье? Не выстрелит ли Виталий Дудин, которому число 50 в графе «возраст» не помешало закончить воскресную гонку меньше чем в секунде от Брагина? Да что там известные болельщикам имена — в воскресенье даже Денис Григорьев, дебютироваший на кольце год назад в возрасте 37 лет, каким-то невероятным образом смог оказаться на финише пятым, выше гоняющихся с младенческого возраста Ладыгина и Шешенина.

Первыми лидерами сезона в Национальном классе стали казанские пилоты на хэтчбеках Kia Rio — Айдар Нуриев (№48) и Руслан Нафиков (№44)

Конечно, чемпионский титул в Туринге наверняка порадует руководство АвтоВАЗа в целом и команды Lada Sport Rosneft в частности особенно сильно. Однако имеются и запасные варианты: заводской коллектив теперь представлен сразу в трех категориях российского кольца. И во всех трех ведет непростую борьбу с гонщиками на иномарках. Во втором по скорости классе Супер-продакшн пилоты на новеньких Вестах по ходу первого этапа обменялись дублями с фаворитами — гонщиками на купе Subaru BRZ. А вот в самой массовой категории Национальный спортсменам на Калинах за два дня досталось одно-единственное место в призовой тройке — пилоты на автомобилях Kia Rio и Volkswagen Polo тут чувствовали себя более уверенно.

Первый этап в гонках юниоров прошел под диктовку Ирины Сидорковой из Карелии и Владислава Середенко, представляющего город Снежное в Донецкой области

Как дальше будут развиваться события в Российской серии кольцевых гонок можно будет узнать уже 27-28 мая в дни проведения второго этапа турнира на «Смоленском кольце». Прямые трансляции всех заездов можно увидеть на сайте smp-rskg.tv — а вот чтобы принять участие в розыгрыше автомобиля (который все та же Lada Sport Rosneft обещает устраивать на каждом этапе), надо приехать непосредственно на гоночную трассу.

Ирина Сидоркова: есть первая победа в РСКГ!

Российская серия кольцевых гонок
Положение после первого этапа

Класс Туринг (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Брагин Тольятти Audi RS 3 LMS 38
2 Кирилл Ладыгин Екатеринбург Лада Веста 36
3 Алексей Дудукало Москва Seat Leon 33
4 Виталий Дудин Тольятти Seat Leon 31
5 Владимир Шешенин Екатеринбург Лада Веста 30

Класс Супер-продакшн (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Владислав Незванкин Тольятти Лада Веста 36
2 Максим Чернев Екатеринбург Subaru BRZ 31
3 Ефим Гантмахер Москва Subaru BRZ 30
4 Михаил Митяев Москва Лада Веста 29
5 Дмитрий Добровольский Москва Honda Civic 29

Класс Туринг-лайт (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Андрей Масленников Королёв Ford Fiesta 36
3 Григорий Бурлуцкий Санкт-Петербург Peugeot 208 35
4 Денис Булатов Москва Volkswagen Polo 31
5 Тимур Богуславский Казань Peugeot 208 30
6 Андрей Радошнов Оренбург Peugeot 208 29

Класс Национальный (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Айдар Нуриев Казань Kia Rio 46
2 Глеб Кузнецов Москва Volkswagen Polo 35
3 Руслан Нафиков Казань Kia Rio 32
4 Егор Санин Самара Лада Калина 28
5 Роман Агошков Тольятти Kia Rio 24

Класс Национальный Юниор (первенство СМП РСКГ)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Ирина Сидоркова Петрозаводск Volkswagen Polo 41
2 Владислав Середенко Снежное Volkswagen Polo 36
3 Максим Корнилков Пермь Лада Калина 28
4 Артем Лякин Санкт-Петербург Volkswagen Polo 25
5 Илья Дощечкин Толстопальцево Volkswagen Polo 22

Рекомендованные статьи