Пикник с пожаром: самое необычное питерское ралли не обошлось без приключений

Фото: Андрей Лебедев | Георгий Шаршаков | Денис Кузнецов | Илья Федоров

Ралли Пикник, что проводится в мае в Ленинградской области, не входит в зачет чемпионата или Кубка России, однако на его старте по традиции собирается под сотню экипажей. Только не в этом году, когда гонка попала «впросак» между двумя другими популярными соревнованиями на северо-западе страны — псковскими ралли Голубые озера и Пушкинские горы. Впрочем, и 54 экипажа на старте 27-го по счету Пикника — цифра, по нынешним временам, немалая.

Пролог гонки традиционно прошел на небольшом отрезке велодороги, ведущей к Шалашу Ленина в Сестрорецке. На этот раз обошлось без эксцессов, не считая вылет в кусты Subaru Дениса Громова. Однако зрители быстро вернули автомобиль на трассу, а механики за ночь восстановили пострадавшие кузовные элементы. Тем временем, лучшими на прологе стали Олег Григорьев и Эдуард Ионин, выступавшие на… Жигулях! Менее, чем в секунде от пилота ВАЗ-2101 оказались Станислав Николаев (Seat Ibiza) и Александр Зайцев (Ford Fiesta), показавшие одинаковое время.

Единственная «жертва» пролога — Денис Громов

Во второй день участники переместились на 150 километров севернее, в Приозерский район, где им предстояло дважды проехать три гравийных спецучастка. Здесь случилась самая серьезная авария гонки: Станислав Николаев после приземления с трамплина не удержал свой Seat на дороге и Ibiza, совершив пируэт в четыре оборота приземлилась на бок, после чего машина вспыхнула! Хорошо, что на этом месте было немало зрителей, которые с помощью проезжающих экипажей потушили начавшийся пожар. Да и травм, опасных для здоровья, ни у Станислава, ни у Лидии Николаевой врачи приехавшей на место происшествия «скорой» не обнаружили.

Тем временем, с первого же допа активно стал атаковать соперников недавний герой ралли Голубые озера Александр Зайцев: за петербуржцем остались победы на пяти из шести скоростных отрезков. Однако выиграл гонку все же не он: на финальном СУ пилот Фиесты пробил колесо и ехал на спущенной покрышке почти семь километров. Запас времени перед соперниками, который Зайцев кропотливо набирал весь день, растаял как дым — в результате по итогам всей гонки Александр стал только вторым, уступив 5,5 секунды петербуржцу Юрию Аршанскому на Ладе Калине. Третьим в абсолютном зачете финишировал Максим Петров из Луги, также выступавший на Фиесте. Ну а компанию двум «фордовцам» на пьедестале в зачете 2000Н составил Алексей Большаков (Honda Civic), занявший третье место.

В 1600Н ближайшим к Юрию Аршанскому оказался петербуржец Степан Демьянчук на вазовской «восьмерке», отставший от пилота на Калине на сорок секунд. А еще в пяти секундах позади финишировали победители пролога — Олег Григорьев и Эдуард Ионин.

Победители гонки в «абсолюте» и классе 1600Н, Юрий Аршанский и Михаил Соскин

В зачете Стандарт стартовало 14 экипажей, но далеко не все из них все доехали до финиша. И если два экипажа сошли из-за технических проблем, то Александру Прусакову с Валентином Гришиным повезло меньше — в лоб их Запорожцу на закрытом спецучастке выехал квадроцикл! Уходя от столкновения и, по сути, спасая жизнь незадачливому квадроциклисту, пилот направил машину на обочину, после чего ЗАЗ-968 перевернулся на крышу…

Так или иначе, первое место в зачете Стандарт, где главным является не чистая скорость, а точность выполнения заданных организаторами нормативов, заняли Денис Шангин и Александр Гришин на ВАЗ-2108. Буквально одну долю секунды им уступили Григорий Черкесов с Николаем Ивановым на вазовской «семерке». Третье место — за экипажем Артема Углова на мощной Subaru.

Призеры зачета Пикник Максим Назаров и Елена Новицкая

Также на ралли состоялся традиционный зачет Пикник, куда можно было заявится практически на любой технике. В нем были представлены и «каркашенные», и стандартные, и вовсе неожиданные для ралли автомобили — такие, как ралли-рейдовый прототип G-Force Proto NL, багги, собранная из нескольких машин, и полноприводный Соболь. Тем не менее, призерами зачета Пикник стали более «традиционные» автомобили. Первое и третье место заняли пилоты на BMW M3, Артем Бычков и Владислав Ларионов, а между ними вклинилась Subaru Impreza Максима Назарова.

Рекомендованные статьи