Как автогонщики зажигали в Сочи

Фото: Василий Костин | организаторы

В последнюю субботу августа в Сочи впервые прошел автоспортивный фестиваль «Зажигание». Это шоу — детище 15-кратного чемпиона России по ралли Сергея Успенского. Команда организаторов под его руководством собрала на сочинском автодроме представителей почти всех имеющихся в России автоспортивных дисциплин: кольцевых гонок, ралли, автокросса, ралли-рейдов, дрифта.

Видимо, организаторы старались заинтересовать как можно более широкую аудиторию. Например, в пятницу в Сочи провели ретро-ралли, а перед самым началом шоу устроили еще и «конкурс элегантности» с демонстрацией раритетов зрителям.

На площадке со статической экспозицией зрителей встречали не только гоночные автомобили, но и почти два десятка эффектных тюнинговых машин. А чтобы посетители ненароком не заскучали, среди них устроили гонки на радиоуправляемых моделях. Чуть в стороне на этой же площадке были установлены рампы, на которых крутили трюки велосипедисты-кроссмены.

Само шоу проходило на стартовой прямой сочинского автодрома, и началось с небольшого балетного представления и совместного выезда автомобилей разных дисциплин — от исторической «формулы» Эстония-21 до современных машин для ралли и кросса.

Ну а дальше зрители могли увидеть шоу-заезды кольцевых машин трех классов (Национальный, Туринг-лайт, Суперпродакшн), дрэг-рейсинг с участием рейдового Камаза и проезд раллийных машин, для чего прямо на стартовой прямой развернули спецучасток со скоростной «змейкой». Настоящим гвоздем программы стал выезд дрифтеров: сперва одиночные выступления, затем парные, а под конец на трассу выехало сразу три машины! Особенно здорово смотрелся Федор Воробьев: свои Жигули с турбомотором Toyota он вел очень агрессивно, резко перекладывая ее из одного скольжения в другое.

Откровенно говоря, именно эффектности не хватало заездам кольцевиков и раллистов. Да и уж очень быстро они скрывались из поля зрения. Возможно, первым могло помочь чуть большее количество участников. А раллистам можно было бы устроить более закрученный спецучасток — например, с вращением вокруг бочек или с парочкой «шпилек». К месту пришелся бы и небольшой искусственный трамплин.

Но в остальном шоу получилось на уровне. Паузы между заездами заполняли выступления балетной группы и стант-райдеров на мотоциклах, так что зрители и не думали расходиться. И не зря: под конец на полотно автодрома выехали каскадеры из группы «Авто родео». Самыми эффектными трюками стал шпагат между двух машин и шестиметровый прыжок через горящую трубу. Победитель Международного фестиваля каскадёров Александр Ковалёв прыгнул с крыши автомобиля, ехавшего на скорости 80 км/ч, в шестиметровый горящий тоннель, и успешно приземлился обратно. Ну а завершило фестиваль эффектное файер-шоу с фейерверком.

Выступление каскадёров

По официальным данным, фестиваль «Зажигание» привлек шесть тысяч зрителей. Для первого раза неплохо! Еще до начала заездов я разговорился с одним из сотрудников автодрома: по его словам, вне этапов Формулы-1 столько посетителей на трассе не набирается. Устроители фестиваля рассчитывают сделать его регулярным — и уже приглашают зрителей на следующий год.

Рекомендованные статьи