На этапе серии TCR в Сочи звучал российский гимн – в честь победы Михаила Грачева

Фото: tcr-series.com

Седьмой, российский этап серии TCR вновь показал, что удивлявшее многих в начале сезона разнообразие гоночной техники в этом кузовном турнире постепенно сошло на нет.  Все уже успели привыкнуть к отсутствию на трассах Subaru, Peugeot и Опелей, которые так и не смогли ввязаться в борьбу с «большой тройкой» – Сеатами, Фольксвагенами и Хондами. А вот итальянцы из Alfa Romeo пока что держатся на плаву – и, стараниями опытного чеха Петра Фулина, даже «выстреливают» в отдельных гонках.

Петр Фулин порадовал в Сочи шестым местом на финише субботней гонки – пока это лучший результат для марки Alfa Romeo в TCR

Несмотря на то, что в Сочи на старт вышли сразу четыре российских пилота, общее количество участников было рекордно низким для этого сезона – 15 гонщиков на автомобилях четырех марок. Ясно, что даже несмотря на относительно небольшую стоимость участия, этой зрелищной серии еще предстоит борьба за популярность среди спортсменов и команд. Хотя быстрых пилотов с громкими именами в TCR на сегодняшний день выступает не так уж и мало.

Перед стартом домашней гонки у постоянного участника TCR Сергея Афанасьева было хорошее настроение

В сочинской квалификации блеснул швейцарец Стефано Комини на Фольксвагене, который в споре за поул опередил испанского пилота Сеата Пепе Ориолу. На втором ряду расположились француз Жан-Карл Вернэ (Volkswagen Golf) и итальянский ветеран Джанни Морбиделли (Honda Civic). Однако главной сенсацией в субботу стал быстрый круг Петра Фулина на хэтчбеке Alfa Romeo Giulia, который получил право стартовать пятым. Лучшим из россиян стал сибиряк Михаил Грачев (8-е время), а москвич Сергей Афанасьев, казанец Ильдар Рахматуллин и уральский дебютант TCR Владимир Шешенин показали соответственно 11-й, 13-й и 14-й результаты. А вот как сочинская трасса выглядит «изнутри»:



Первая гонка превратилась в бенефис Стефано Комини, который уверенно выиграл старт и не позволил никому из соперников приблизиться на дистанцию атаки до самого финиша. А вот его партнера по команде Жана-Карла Вернэ уже на первом круге оттеснили от пьедестала Джанни Морбиделли и Пепе Ориола. Михаил Грачев отыграл в стартовой толчее две позиции и пристроился вслед за Вернэ и Джеймсом Нэшем, часто выбирая отличные от других траектории. На шестой позиции омский спортсмен и финишировал, однако после того, как пенализацию получили Джеймс Нэш (за грубую езду) и Душан Боркович (за систематическое нарушение границ гоночного полотна), Михаил поднялся на 4-е место.

Стефано Комини, выиграв первую гонку в Сочи, вновь возглавил личный зачет серии

Сергей Афанасьев в который раз не смог тронуться одновременно со всеми пилотами, и оказался в роли догоняющего – в итоге москвич был классифицирован 13-м. Владимир Шешенин в дебютной для себя гонке до финиша не добрался, заехав в боксы с рабортовавшимся передним колесом и оторванным крылом. Зато Ильдар Рахматуллин едва не заработал очки, финишировав 11-м.

Второй заезд, в котором Михаил Грачев стартовал с третьего места, запомнился прежде всего феноменальным рывком сибиряка к первому повороту. В результате омич захватил лидерство и в дальнейшем полностью контролировал ситуацию, вновь удивляя соперников и зрителей непривычными траекториями. Однако это принесло Михаилу успех – Грачев уверенно довел гонку до победы. А еще ему удалось счастливо избежать проблем с перегревом мотора из-за большого количества саранчи, которая почти полностью забивала переднюю решетку всех Хонд.

В течение нескольких кругов Михаила «подпирал» Аттила Тасси, но затем молодой венгр переключился на оборону второй позиции, которую он в итоге все-таки уступил французу Жану-Крлу Вернэ. Сергей Афанасьев в этот раз провел неплохую гонку и смог пробиться на 7-е место, да и Владимир Шешенин смог заработать свое первое очко в серии, финишировав десятым. Не повезло во втором старте Ильдару Рахматуллину, который так и не добрался до финиша, составив компанию в боксах итальянке Михеле Черрути.

После отличного старта Михаил Грачев контролировал ситуацию до самого финиша

Заезды в Сочи прошли довольно корректно – обе гонки обошлись без выезда на трассу автомобиля безопасности. Даже традиционный «агрессор», серб Душан Боркович, в этот раз был настроен миролюбиво по отношению к соперникам. В то же время гонки нельзя было назвать скучными: борьба за позиции переодически вспыхивала на разных участках трассы.

Вместе с Михаилом Грачевым на пьедестале по итогам второй гонке Жан-Карл Вернэ и Аттила Тасси, заработавший свой первый подиум в TCR

После этапа в России протокол личного зачета TCR возглавил действующий чемпион серии Стефано Комини. Ну а Михаил Грачев, который не был заметен за рулем Фольксвагена в первой половине сезона, без сомнения, стал одним из главных открытий середины чемпионата. Ведь сибиряк одержал уже три ярких победы на Хонде, став одним из самых успешных гонщиков в последних гонках.

Дебютант Liqui Moly Team Engstler Владимир Шешенин заработал одно очко во второй гонке сочинского уик-энда

Европейское турне TCR International Series завершено, и теперь участников турнира после почти двухмесячных каникул ждет азиатский финал сезона, состоящий из четырех гонок. Ближайшая из них состоится в последний уик-энд августа в Таиланде.

Серия TCR
Положение в личном зачете после семи этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Стефано Комини Швейцария Volkswagen Golf 168
2 Пепе Ориола Испания Seat Leon 167
3 Джеймс Нэш Великобритания Seat Leon 161
4 Жан-Карл Вернэ Франция Volkswagen Golf 146
5 Мато Хомола Словакия Seat Leon 145
6 Джанни Морбиделли Италия Honda Civic 131
7 Сергей Афанасьев Россия Seat Leon 117
8 Душан Боркович Сербия Seat Leon 96
9 Михаил Грачев Россия Volkswagen Golf/Honda Civic 95
10 Давид Каджая Грузия Volkswagen Golf 64

Рекомендованные статьи