На этапе серии TCR в Сочи звучал российский гимн – в честь победы Михаила Грачева
Седьмой, российский этап серии TCR вновь показал, что удивлявшее многих в начале сезона разнообразие гоночной техники в этом кузовном турнире постепенно сошло на нет. Все уже успели привыкнуть к отсутствию на трассах Subaru, Peugeot и Опелей, которые так и не смогли ввязаться в борьбу с «большой тройкой» – Сеатами, Фольксвагенами и Хондами. А вот итальянцы из Alfa Romeo пока что держатся на плаву – и, стараниями опытного чеха Петра Фулина, даже «выстреливают» в отдельных гонках.
Несмотря на то, что в Сочи на старт вышли сразу четыре российских пилота, общее количество участников было рекордно низким для этого сезона – 15 гонщиков на автомобилях четырех марок. Ясно, что даже несмотря на относительно небольшую стоимость участия, этой зрелищной серии еще предстоит борьба за популярность среди спортсменов и команд. Хотя быстрых пилотов с громкими именами в TCR на сегодняшний день выступает не так уж и мало.
В сочинской квалификации блеснул швейцарец Стефано Комини на Фольксвагене, который в споре за поул опередил испанского пилота Сеата Пепе Ориолу. На втором ряду расположились француз Жан-Карл Вернэ (Volkswagen Golf) и итальянский ветеран Джанни Морбиделли (Honda Civic). Однако главной сенсацией в субботу стал быстрый круг Петра Фулина на хэтчбеке Alfa Romeo Giulia, который получил право стартовать пятым. Лучшим из россиян стал сибиряк Михаил Грачев (8-е время), а москвич Сергей Афанасьев, казанец Ильдар Рахматуллин и уральский дебютант TCR Владимир Шешенин показали соответственно 11-й, 13-й и 14-й результаты. А вот как сочинская трасса выглядит «изнутри»:
Первая гонка превратилась в бенефис Стефано Комини, который уверенно выиграл старт и не позволил никому из соперников приблизиться на дистанцию атаки до самого финиша. А вот его партнера по команде Жана-Карла Вернэ уже на первом круге оттеснили от пьедестала Джанни Морбиделли и Пепе Ориола. Михаил Грачев отыграл в стартовой толчее две позиции и пристроился вслед за Вернэ и Джеймсом Нэшем, часто выбирая отличные от других траектории. На шестой позиции омский спортсмен и финишировал, однако после того, как пенализацию получили Джеймс Нэш (за грубую езду) и Душан Боркович (за систематическое нарушение границ гоночного полотна), Михаил поднялся на 4-е место.
Сергей Афанасьев в который раз не смог тронуться одновременно со всеми пилотами, и оказался в роли догоняющего – в итоге москвич был классифицирован 13-м. Владимир Шешенин в дебютной для себя гонке до финиша не добрался, заехав в боксы с рабортовавшимся передним колесом и оторванным крылом. Зато Ильдар Рахматуллин едва не заработал очки, финишировав 11-м.
Второй заезд, в котором Михаил Грачев стартовал с третьего места, запомнился прежде всего феноменальным рывком сибиряка к первому повороту. В результате омич захватил лидерство и в дальнейшем полностью контролировал ситуацию, вновь удивляя соперников и зрителей непривычными траекториями. Однако это принесло Михаилу успех – Грачев уверенно довел гонку до победы. А еще ему удалось счастливо избежать проблем с перегревом мотора из-за большого количества саранчи, которая почти полностью забивала переднюю решетку всех Хонд.
В течение нескольких кругов Михаила «подпирал» Аттила Тасси, но затем молодой венгр переключился на оборону второй позиции, которую он в итоге все-таки уступил французу Жану-Крлу Вернэ. Сергей Афанасьев в этот раз провел неплохую гонку и смог пробиться на 7-е место, да и Владимир Шешенин смог заработать свое первое очко в серии, финишировав десятым. Не повезло во втором старте Ильдару Рахматуллину, который так и не добрался до финиша, составив компанию в боксах итальянке Михеле Черрути.
Заезды в Сочи прошли довольно корректно – обе гонки обошлись без выезда на трассу автомобиля безопасности. Даже традиционный «агрессор», серб Душан Боркович, в этот раз был настроен миролюбиво по отношению к соперникам. В то же время гонки нельзя было назвать скучными: борьба за позиции переодически вспыхивала на разных участках трассы.
После этапа в России протокол личного зачета TCR возглавил действующий чемпион серии Стефано Комини. Ну а Михаил Грачев, который не был заметен за рулем Фольксвагена в первой половине сезона, без сомнения, стал одним из главных открытий середины чемпионата. Ведь сибиряк одержал уже три ярких победы на Хонде, став одним из самых успешных гонщиков в последних гонках.
Европейское турне TCR International Series завершено, и теперь участников турнира после почти двухмесячных каникул ждет азиатский финал сезона, состоящий из четырех гонок. Ближайшая из них состоится в последний уик-энд августа в Таиланде.
Серия TCR
Положение в личном зачете после семи этапов
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Стефано Комини | Швейцария | Volkswagen Golf | 168 |
2 | Пепе Ориола | Испания | Seat Leon | 167 |
3 | Джеймс Нэш | Великобритания | Seat Leon | 161 |
4 | Жан-Карл Вернэ | Франция | Volkswagen Golf | 146 |
5 | Мато Хомола | Словакия | Seat Leon | 145 |
6 | Джанни Морбиделли | Италия | Honda Civic | 131 |
7 | Сергей Афанасьев | Россия | Seat Leon | 117 |
8 | Душан Боркович | Сербия | Seat Leon | 96 |
9 | Михаил Грачев | Россия | Volkswagen Golf/Honda Civic | 95 |
10 | Давид Каджая | Грузия | Volkswagen Golf | 64 |