Формула-1 в Сочи: победа Росберга, прорыв Хэмилтона и ошибка Квята
На автодроме в сочинском Олимпийском парке завершился третий в истории российский этап Формулы-1.
Победу одержал стартовавший с поул-позиции гонщик команды Mercedes Нико Росберг, а «серебро» взял его партнер Льюис Хэмилтон, прорвавшийся с десятого места на старте. Даниил Квят из-за послестартовой аварии завершил гонку лишь на пятнадцатом месте.
Вот что происходило после завершения квалификации в субботу. Команда Mercedes после поломки машины Хэмилтона сумела минимизировать потери: на его болид установили двигатель, использовавшийся в Австралии, но заменили на нем турбокомпрессор и агрегат MGU-H, которые срочно привезли из Англии — тем самым Хэмилтон сохранил за собой право стартовать с десятой позиции (в случае установки нового мотора ему бы пришлось переместиться на последнее место).
Со старта Кими Райконен (Ferrari) бросился в атаку на стартовавшего вторым Вальттери Боттаса (Williams), и уже к третьему повороту опередил своего менее опытного соотечественника...
Но запомнился первый круг не этим решительным маневром, а сразу двумя авариями. Главная из которых, увы, произошла по вине нашего Даниила Квята: на торможении перед крутым правым поворотом №2 Даня торпедировал Ferrari Себастьена Феттеля. А отлетевшая машина четырехкратного чемпиона повредила еще и второй Red Bull Даниэля Риккьрядо, находившийся на внешней траектории... Все могло ограничиться немного побитым оперением, но уже в следующем повороте Феттель вновь получил пинок от Квята, отправивший его Ferrari в отбойник. За этот маневр руководитель гонки через несколько кругов присудил Дане десятисекундный штраф stop-and-go.
В конце гоночного пелотона произошло нечто похожее — столкнулись машины Нико Хюлькенберга (Force India), Рио Харьянто (Manor) и Эстебана Гутьереса (Haas), после чего первые двое были вынуждены оформить сход. Гутьерес по итогам этой аварии был оштрафован стюардами.
Выезд автомобиля безопасности после аварии Феттеля лишь ненадолго прервал прогресс Льюиса Хэмилтона. Англичанин, стартовавший десятым, отыгрывал позицию за позицией — уже в конце первого круга он был пятым, и продолжал атаковать. К седьмому кругу Хэмилтон уже отвоевал третью позицию: покуда Райконнен атаковал Боттаса, он сам оказался мишенью Льюиса, что застало Кими врасплох.
Вальттери Боттаса трехкратный чемпион опередил за счет пит-стопов. К пятнадцатому-восемнадцатому кругу подходило время смены колес для тех, у кого стояли шины Super-Soft (в топ-10 это были все гонщики), и Хэмилтон задержался на трассе на круг дольше Боттаса. Англичанину удалось вернуться на трассу практически вровень с машиной финна, и кругом позже опередить его. А уж дальше вернуть себе вторую позицию для Хэма было делом техники: выгодных альтернативных стратегий пит-стопов у соперников не было, так что за четыре круга Льюис снова оказался на втором месте.
Уже после гонки Хэмилтон рассказывал, что не сомневался даже в возможности победы, но не смог навязать борьбу своему партнеру Нико Росбергу из-за утечки охлаждающей жидкости — пришлось сбросить темп. К тому моменту, когда ситуация с утечкой стабилизировалась, Хэмилтон уступал лидеру гонки Росбергу более 10 секунд, но примерно на столько же опережал Райкконена.
В итоге уже четвертую победу в сезоне одержал Нико Росберг. Немец лидировал все 53 круга гонки: его отрыв от соперников был так велик, что он сохранил позицию даже после пит-стопа.
«Бронзу» завоевал Райкконен на Ferrari, следующие две позиции остались за пилотами Williams Вальттери Боттасом и Фелипе Массой (бразилец, получивший в заключительной части гонки резину Super-Soft, просто летел над трассой). Все остальные отстали от лидера на круг (а Паскаль Верляйн из Manor — и на два).
Вызывает уважение выступление Макса Ферстаппена — молодой гонщик Toro Rosso, стартовавший девятым, большую часть гонки шел на шестой позиции. Жаль, что поломка силового агрегата на 33-м круге не позволила ему финишировать.
Наконец-то смогли финишировать в очковой зоне оба гонщика Mclaren — для легендарной английской команды, второй год испытывающей проблемы с новыми двигателями Honda, это несомненное достижение: Фернандо Алонсо увидел клетчатый флаг шестым, его коллега Дженсон Баттон — десятым.
Достойно смотрелся по ходу Гран-При России датчанин Кевин Магнуссен, принесший «заново рожденной» команде Renault первые зачетные баллы, и Ромен Грожан (Haas), вот уже третью гонку зарабатывающий очки новому американскому коллективу.
Увы, но Даниил Квят не смог порадовать болельщиков на своем домашнем Гран-При: россиянин привел свой Red Bull к финишу на пятнадцатой позиции. В интервью после гонки Даня объяснил свои ошибки на первом круге: «Во втором повороте я затормозил чуть позже, и заблокировал все четыре колеса. Кроме того, Феттель видел борьбу впереди, и напротив, замедлился чуть раньше. В результате произошёл контакт. Я знаю, что совершил ошибку, из-за которой наша команда не заработала очков, которые могла заработать. В третьем повороте я не ожидал, что Феттель замедлится — место проходится на полном газу. Я был позади него и не видел того, что видел он — Себастьен сбросился из-за прокола у Переса. К сожалению, мы находились слишком близко, я просто не успел отреагировать. Думаю, именно этот инцидент и стал главной проблемой. Я вынес из произошедшего урок, мы всё обсудили, так что вскоре, думаю, это останется позади».
Следующий этап Формулы-1 состоится ровно через две недели в Испании, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya, что в пригороде Барселоны.
Формула-1. Гран-при России
Результаты гонки
53 круга, дистанция 310,209 км
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время/Причина схода | Место на стартовой решетке |
---|---|---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 1:32.41,997 | 1 |
2 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 25,022 | 10 |
3 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 31,998 | 3 |
4 | Вальттери Боттас | Финляндия | Williams | 50,217 | 2 |
5 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | +1.14,427 | 4 |
6 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | +1 круг | 14 |
7 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | +1 круг | 17 |
8 | Ромен Грожан | Франция | Haas | +1 круг | 15 |
9 | Серхио Перес | Мексика | Force India | +1 круг | 6 |
10 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | +1 круг | 12 |
11 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | +1 круг | 5 |
12 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | +1 круг | 11 |
13 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | +1 круг | 18 |
14 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | +1 круг | 22 |
15 | Даниил Квят | Россия | Red Bull | +1 круг | 8 |
16 | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | +1 круг | 19 |
17 | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Haas | +1 круг | 16 |
18 | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | +2 круга | 20 |
Макс Ферстаппен | Нидерланды | Toro Rosso | силовой агрегат | 9 | |
Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | столкновение | 7 | |
Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | столкновение | 13 | |
Рио Харьянто | Индонезия | Manor | столкновение | 21 |
Быстрейший круг — Нико Росберг, 1.39,094
Положение в чемпионате мира
Личный зачёт
Место | Гонщик | Страна | Команда | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 100 |
2 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 57 |
3 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 43 |
4 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 36 |
5 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 33 |
6 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 32 |
7 | Ромен Грожан | Франция | Haas | 22 |
8 | Даниил Квят | Россия | Red Bull | 21 |
9 | Вальттери Боттас | Финляндия | Williams | 19 |
10 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Toro Rosso | 13 |
11 | Фернандо Алонсо | Испания | Mclaren | 8 |
12 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | 6 |
13 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | 6 |
14 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 4 |
15 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 2 |
16 | Дженсон Баттон | Великобритания | МсLaren | 1 |
17 | Стоффель Вандорн | Бельгия | МсLaren | 1 |
Положение в чемпионате мира
Кубок конструкторов
Место | Команда | Мотор | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG F1 Team | Mercedes | 157 |
2 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 76 |
3 | Red Bull Racing | TAG Heuer (Renault) | 57 |
4 | Williams Martini Racing | Mercedes | 51 |
5 | Haas F1 Team | Ferrari | 22 |
6 | Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 17 |
7 | Mclaren Honda Formula 1 Team | Honda | 10 |
7 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 8 |
8 | Renault Sport Formula One Team | Renault | 6 |