Дожить до заката: на автодроме в Сочи прошла первая в истории четырехчасовая гонка
Мы уже писали об успехе четырехчасовых соревнований Russian Endurance Challenge (REC), которые прошли в Подмосковье в начале сентября. Однако, как оказалось, сезон длинных гонок в России на этом не был закончен — и в середине октября новый формат состязаний обкатали на автодроме в Сочи. Правда, выездной этап REC собрал куда меньше участников, чем сентябрьские старты, а некоторым смельчакам пришлось изрядно помучиться с техникой, прежде чем увидеть клетчатый флаг.
REC в Сочи прошел в так называемом клубном формате, и из зрителей здесь были только «свои». На далекое путешествие на берега Черного моря решились только полтора десятка экипажей, а самым наполненным неожиданно оказался класс спортпрототипов. Здесь, помимо двух болидов марки Radical, российского Феникса и машины проекта 527/ShortCut, должны были стартовать еще четыре Митжета из одноименной гоночной серии. При этом в классе GT участвовал всего один Porsche Cayman GT4, а в зачете Суперпродакшн была заявлена единственная команда, Нева Моторспорт, на неизменной «японке» Honda Civic.
Сочинский автодром хорошо известен повышенной нагрузкой на технику. Например, в 2014 году, во время дебютного этапа Российской серии кольцевых гонок, участники пожгли здесь немало двигателей из-за масляного голодания в затяжном третьем повороте. Вот и в этот раз технические проблемы подпортили гонку половине участников, а экипаж Ильи Буренко, Алексея Басова и Андрея Петухова и вовсе не смог стартовать. Увы, во время квалификации развалился мотор их Феникса — и фаворитам соревнований пришлось переквалифицироваться в зрителей.
Николай Грязин и Константин Гугкаев были главными претендентами на победу, но проблемы с электроникой заставили их закончить соревнования досрочно
Четырехчасовая гонка в Сочи стартовала в 13:30, а ее первым лидером стал экипаж на Каймане. Как и на сентябрьском этапе REC, за рулем Porsche сменяли друг друга россиянин Мурад Султанов, немец Марк Валленвайн и австриец Клаус Бахлер. Два Радикала, несомненно, были быстрее машины категории GT4, но первый отрезок их пилоты начали достаточно осторожно. Обмен позициями произошел только через полчаса, когда в лидеры вышел экипаж бывшего мотогонщика Леона Осипова и звезды любительских соревнований Степана Крумилова. А вот второй «радикальный» дуэт, Николай Грязин и Константин Гугкаев, продержался на трассе чуть больше часа, после чего сошел из-за проблем с электроникой на английском прототипе.
Российско-немецкий экипаж на Porsche Cayman GT4 начал последний час гонки в роли лидера
Хотя лидеры были на три секунды с круга быстрее своих соперников на Porsche, на руку «каймановодам» сыграла стабильность. Трио пилотов на машине GT4 показывало близкие времена, а вот владелец Радикала Леон Осипов не мог поддерживать темп своего напарника, да еще и заезжал на пит-лейн отбывать наложенный судьями штраф. В итоге последний час экипаж прототипа начинал в роли догоняющего и только за 11 кругов до финиша он все же смог выйти на первое место. Разрыв между Радикалом и Porsche после четырех часов борьбы получился совсем нехарактерным для длинных гонок — каких-то четыре секунды! А вот бронзовые призеры, Борис Шульмейстер, Станислав Яровой и Повилас Янкавичус на Митжете, отстали от пары лидеров уже на пять кругов.
Победители сочинского REC Леон Осипов и Степан Крумилов объединились в один экипаж буквально перед стартом — а Крумилов проехал свой первый круг на Радикале уже в самой гонке!
Поначалу на третье место претендовал квартет Дмитрия Добровольского, Сергея Голубева, Павла Яшина и Александра Антонова: не имея конкурентов в классе, экипаж Хонды целился на высокие место в абсолюте. В их пользу работала специфика длинных гонок: по расчетам команды, экипаж коллектива Нева Моторспорт должен был совершить на один пит-стоп меньше. В отличие от Митжетов с их маленьким бензобаком, на Сивике бензина хватало на два часа езды, в то время как регламент гонки оговаривал всего три обязательных пит-стопа продолжительностью четыре минуты. Остальные же остановки не были ограничены по времени. Но расчетам питерцев было не суждено сбыться: в начале третьего часа в секвентальной КПП Хонды осталось всего две передачи: вторая и третья…
Honda и Russian Drift Series? Все просто: за руль кузовной машины после большого перерыва вернулись нынешний руководитель RDS Дмитрий Добровольский и владелец команды Нева Моторспорт Александр Антонов
Впрочем, духи длинных гонок должны были остаться довольны: несмотря на проблемы, экипаж Сивика решил финишировать на трассе, а не в боксах. Ну а четвертое и пятое место в абсолюте взяли еще два экипажа на Митжетах: дуэт Ивана Лукашевича с Валерием Журавлевым и трио в составе Владимира Чарчияна, Артема Кабакова и Владимира Стрельченко.
Mitjet бронзовых призеров гонки, Бориса Шульмейстера, Станислава Ярового и Повиласа Янкавичуса. Французские прототипы счастливо избежали технических проблем, но маленький бензобак и отсутствие фар усложняло их участие в марафоне
Шестыми в абсолюте и первыми в классе Moscow Classic Grand Prix стал немецко-российский экипаж Даниэля ам Энде и Даниила Шамалова на ВАЗ-2105. Хотя будущим победителям пришлось заезжать в боксы для смены лопнувшего рычага, их соперники, Андрей Козлов и Александр Самайданов, потеряли на ремонт своих Жигулей еще больше времени, финишировав с отставанием в 11 кругов.
Экипаж Андрея Козлова и Александра Самайданова на внеплановом пит-стопе
Немало пришлось поработать механикам и в классе Национальный. Масляное голодание и обрыв шатуна на Калине экипажа Евгения Перепады, Самвела Искоянца и Виктора Дамутя сделал лидерство трио в составе Андрея Масленникова, Виталия Ларионова и Натальи Гольцовой неоспоримым. Впрочем, и будущим победителям пришлось поволноваться: на Калине команды УГМК Моторспорт развалилась ступица, и только оперативный ремонт позволил финишировать седьмой в абсолютном зачете — в каких-то 28 секундах от шестой позиции.
Развалившаяся ступица заставила команду УГМК Моторспорт ремонтировать свою Калину прямо на центральной аллее сочинского паддока
Сочи Автодром — самая длинная и скоростная трасса России. Поэтому складывается впечатление, что для пелотона, состоящего наполовину из обычных кузовных автомобилей, автодром Формулы-1 пока великоват. Здесь бы неплохо смотрелся набор из прототипов, техники категории GT и быстрых машин класса Туринг. Но пока набрать полную стартовую решетку из автомобилей «старших» зачетов в REC сложно, да и соревнования на трассе Moscow Raceway для большинства потенциальных участников ближе и дешевле. Несмотря на это, можно не сомневаться, что российские гонки на выносливость будет развиваться. Организаторы Russian Endurance Challenge не исключают, что в 2017 году пройдет уже три соревнования в «длинном» формате.
Russian Endurance Challenge Club
Сочи Автодром (Краснодарский край), 16 октября
Итоговые результаты
Место | Экипаж | Автомобиль | Круги |
---|---|---|---|
1 | Л.Осипов/С.Крумилов | Radical SR3 | 94 |
2 | М.Султанов/М.Валленвайн/К.Бахлер | Porsche Cayman GT4 | 94 |
3 | Б.Шульмейстер/С.Яровой/П.Янкавичус | Mitjet 2l | 89 |
4 | И.Лукашевич/В.Журавлев | Mitjet 2l | 88 |
5 | В.Чарчиян/А.Кабаков/В.Стрельченко | Mitjet 2l | 86 |
6 | Д. ам Энде/Д.Шамалов | ВАЗ-2105 | 68 |