WEC: очередная победа Porsche со вкусом командной тактики
На «формульном» автодроме COTA в Техасе прошел очередной, шестой по счету этап чемпионата мира по длинным гонкам (WEC). Первое место в шестичасовой гонке завоевал экипаж заводской команды Porsche — Ирл Бэмбер, Брендон Хартли и Тимо Бернхард, тем самым укрепившие свое лидерство в чемпионате.
На подиуме — победители гонки Тимо Бернхард, Ирл Бэмбер и Брендон Хартли вместе с руководителем бригады механиков Алексом Виггенхаузером
Их победа стала результатом командной тактики. До последних кругов в гонке лидировал с десятисекундным отрывом другой экипаж Porsche под номером «1», но всего за восемь минут до финиша его пилот Ник Тэнди пропустил партнера по команде вперед.
Отрывы между Тойотами и Porsche были невелики всю гонку
Несмотря на это, гонка оказалась одной из самых захватывающих в сезоне: на протяжении всех шести часов болиды Porsche находились под прессингом соперников из Тойоты. Собственно говоря, в начале гонки за счет разницы в тактике Казуки Накадзима даже лидировал — тойотовцы решили на первом пит-стопе не менять шины на его болиде. Экипаж Накадзимы, Себастьена Буэми и Стефана Сарразена до самого конца почти не уступал лидерам, и после шести часов гонки их машина пересекла финишную черту на третьей позиции, всего через 21 секунду после победителя. Их коллеги по команде на машине под номером «7» отстали еще на 23 секунды — правда, уже после финиша Камуи Кобаяси получил еще 10 секунд штрафа за контакт с болидом Жана-Эрика Верня из младшего класса LMP2. Впрочем, на итоговую позицию это не повлияло: экипаж Кобаяси финишировал четвертым.
Прототип Alpine A470 победителей в классе LMP2
В категории LMP2 победу одержал экипаж французской команды Signatech Alpine — Николя Лапьер, Густаво Менезес и Андре Неграо на прототипе Alpine A470. И это несмотря на вынужденную остановку для ремонта заднего левого фонаря на последних десяти минутах гонки! Наш Роман Русинов вместе с партнерами по команде G-Drive Racing боролся за места в топ-тройке. Но из-за неполадок с двигателем их прототип стал терять скорость, уступая конкурентам по семь-восемь секунд с круга. Гонщики российской команды все-таки смогли дотащить неисправную машину до финиша — увы, лишь на восьмом и последнем месте в классе LMP2, с отставанием в девять кругов от победителя.
Неисправность мотора не дала Роману Русинову и его партнерам побороться за подиум, но очки заработать они все-таки сумели
В классе GTE-Pro, где выступают автомобили на основе серийных спорткаров, всю гонку шла борьба за лидерство между двумя экипажами на Ferrari 488 GTE команды AF Corse, гонщиками Aston Martin Racing на купе Vantage V8 под номером 95 и заводским экипажем Porsche на купе 911 RSR под номером 92. К концу гонки пилот AF Corse Алессандро Пьер Гуиди смог закрепиться на лидирующей позиции и создать небольшой задел — но всего за десять минут до финиша едва не потерял все из-за прокола! С пит-лейна он выехал прямо перед носом соперника из Porsche, и в итоге все-таки одержал победу.
Среди экипажей любительского класса GTE-Am победу одержали гонщики Aston Martin Racing Пол Далла Лана, Педро Лами и Маттиас Лауда. Они смогли отыграть время, потерянное на ремонте заднего диффузора: механикам пришлось восстанавливать машину после ошибки одного из соперников, врезавшегося в Aston Martin на торможении.
Впереди у участников WEC осталось еще три этапа — в Японии, Китае и Бахрейне.