Дакар, двенадцатый этап: всего секунда между Николаевым и Вильягрой
Прошедший этап Фьямбала—Чилесито—Сан-Хуан был не только самым протяженным во всей гонке (дистанция спецучастка свыше полутысячи километров), но и крайне тяжелым для техники и экипажей. «Из одной ямы влетаешь в следующую, потом в следующую, и так сотни километров. Плюс большие камни по сторонам, о которые легко разбить машину. Убойный денек» — так описал трассу пилот казахстанской команды Astana Motorsports Артур Ардавичус. Добавьте к этому сложную навигацию в руслах рек, немного невысоких дюн и вязкий феш-феш…
Главные события в гонке сейчас разворачиваются в грузовом зачете. Напомним, что из-за поломки переднего редуктора на десятом этапе лидер гонки Эдуард Николаев растерял половину сорокаминутного преимущества над Федерико Вильягрой. А погнутый кардан на Камазе Николаева на следующий день и вовсе вывел аргентинца вперед.
Экипажи трёх Камазов работают над грузовиком Эдуарда Николаева
Полон драмы был и двенадцатый этап. В первой части спецучастка останавливается Николаев: отлетевшим камнем поврежден регулятор давления пневмосистемы, а на пневматику в грузовике завязаны и тормоза, и сцепление, и коробка передач… Исправный узел переставляют с машины Дмитрия Сотникова. Кстати, после экипаж Сотникова смог восстановить работу сломанного регулятора, но на это ушло около четырех часов.
Но у Николаева «кончился» и бортовой редуктор в переднем мосту! К счастью, его состояние позволило доехать до сервиса в зоне нейтрализации, где время ремонта не влияет на результат этапа. «Видимо, это последствия поломки основного редуктора на предыдущем этапе. Тогда пришлось долго ехать на заблокированном дифференциале» — прокомментировал гонщик.
Эдуард Николаев
Проблемы у камазовца позволили Федерико Вильягре оторваться на 32 минуты. Но вскоре его «носатый» Iveco встал на допе — из-за обрыва воздухопровода перегорела изоляция на нескольких проводах. Экипажу удалось отремонтироваться в полевых условиях, и сдать машину на руки механикам в зоне нейтрализации, но за 35 километров до финиша допа грузовик внезапно перестал набирать скорость — последний отрезок Вильягра ехал не быстрее 50 км/ч.
В результате Николаева с Вильягрой в общем зачете гонки разделяет всего одна секунда! Спустя двенадцать дней после старта Дакар для них начинается сначала…
Правда, камазовцы считают, что на этом этапе Вильягра нарушил правила, дозаправив свой грузовик в зоне нейтрализации. Согласятся ли с этим мнением спортивные комиссары, пока неизвестно.
Грузовик победителя двенадцатого этапа Тона ван Генутгена
За победу на этапе боролся партнер Вильягры по команде De Rooy Тон ван Генутген с чехом Мартином Коломи на Татре команды Buggyra Racing. С перевесом в четыре минуты лидерство вырвал голландец: для него это уже третья победа на этапе. В абсолютном зачете пилот капотного Iveco занимает пятую строчку.
Брод штурмует Toyota Hilux победителя этапа, Насера Аль-Аттия
В легковом зачете впечатляющую победу на этапе одержал гонщик заводской команды Toyota Gazoo Racing SA Насер Аль-Аттия. Катарец начинал этап с выгодной пятой позиции, и примчался к финишу на две минуты быстрее Стефана Петеранселя (пилот Peugeot был вторым). Достойно выступил и его партнер по команде Жиниель де Вильерс: несмотря на два прокола, он уступил Насеру лишь четыре с половиной минуты.
Багги Peugeot 3008 DKR Maxi Карлоса Сайнса
Но в генеральной классификации все по-прежнему: отрывы измеряются десятками минут, а лидирует в гонке Карлос Сайнс на багги Peugeot. Вторая позиция — у его партнера по команде Стефана Петеранселя, третий — Насер Аль-Аттия.
Лидер гонки Карлос Сайнс (справа) со своим штурманом Лукасом Крузом (слева) и Насером Аль-Аттия
Квадроциклисты и мотоциклисты сегодня должны были пройти другим маршрутом, но из-за плохой видимости спецучасток был отменен. В итоге все участники просто добрались до бивуака в дорожном режиме. Напомним, что среди квадроциклистов с большим отрывом лидирует чилиец Игнасио Касале, в мотозачете — австриец Маттиас Валкнер на KTM.
Маттиас Валкнер
В предпоследний день гонки организаторы приготовили для участников спецучасток длиной 368 километров (423 км для мотоциклистов). От старта им предстоит преодолеть дюны и зону феш-феш. Но большая часть дистанции со скоростными дорожками будет напоминать скорее трассы аргентинского этапа WRC. Это значит, что здесь будет больше шансов потерять, чем что-то отыграть. На таких дорогах Эдуарду Николаеву будет очень сложно бороться с Федерико Вильягрой — семикратным чемпионом Аргентины по ралли.