Дакар-2017, день 4: переворот Сайнса и другие проблемы у Peugeot

На четвертый день гонки участникам ралли-марафона Дакар предстояло преодолеть дистанцию в 521 километр, из которых 416 километров — в «боевом» режиме. Причем большая часть дистанции проходила по выскогорному плато в Андах — на высоте от 3500 до 4000 метров. Прямо по ходу допа спортсмены пересекли границу Аргентины, переместившись на территорию Боливии, — для этого была назначена небольшая зона нейтрализации. На спецучастке были как отрезки в дюнах, так и жесткие быстрые дороги, русла рек, а также горные серпантины.

После катастрофического для Насера Аль-Аттийи третьего этапа можно было предположить, что отрыв гонщиков команды Peugeot от соперников станет только расти. Их багги с длинноходными подвесками и большими колесами заметно быстрее конкурентов на сильно разбитых участках и практически не уступают полноприводникам на техничных отрезках.

На фоне трудностей у более опытных коллег по команде Peugeot блеснул Сириль Депре. Француз уже выигрывал Дакар на двух колесах — покорится ли он ему за рулем автомобиля?

Но четвертый этап сложился для лидеров гонки отвратительно! Карлос Сайнс, шедший вторым в общем зачете, перевернул свой багги. «Мы вошли в поворот слишком быстро. Я зацепил внутреннюю часть виража, из-за чего машина перевернулась. Борьба за победу закончена. Я вообще не уверен, можно ли будет продолжить гонку», — прокомментировал испанец. И действительно: после того как машину обследовали механики, Матадор был вынужден сойти…

На автомобиле Себастьена Лёба внезапно прямо на допе заглох мотор. «Мы потеряли около получаса, но смогли найти неисправность и починить машину. После этого мы пытались нагнать отставание», — сказал эльзасец. Легче других отделался мастер пустынь Стефан Петерансель. На последней навигационной точке он сбился с маршрута — пришлось останавливаться и сверяться с картой. А когда «Петер» пытался вернуться на маршрут, его багги застрял в промоине в устье реки — экипаж отделался потерей двадцати минут, поврежденным рулевым механизмом и разбитым колесом. «По сравнению с Карлосом все не так уж плохо», — заключил француз.

А победу на спецучастке праздновал наименее искушенный из пилотов Peugeot — экс-мотоциклист Сириль Депре, лишь три года назад пересевший с двух колес на четыре. «Спецучасток начинался с дюн. В высокогорье мотор теряет минимум 20% мощности, так что не застрять в песке было отдельной проблемой. Мы обогнали несколько машин и вышли в лидеры, но через 60 километров после старта нас обошел Сайнс. Так что большую часть дня мы шли за ним. К сожалению, на извилистой дороге он перевернул свою машину», — рассказал Депре.

Микко Хирвонен и быстр, и аккуратен — но его Mini уступает Peugeot по скорости

При этом второе время на допе смог показать представитель команды X-Raid Микко Хирвонен. Другое дело, что даже при идеально прошедшем этапе пилот Mini уступил лидеру свыше десяти минут! «Это был трудный этап для нас, но все работало отлично. Мы смогли догнать Сайнса и Петеранселя, однако потом характер трассы изменился: она стала намного быстрее. Мы уступаем по мощности Peugeot, так что Карлос и Стефан легко от нас оторвались. Мы стараемся не допускать ошибок: например, на жестких отрезках я сбрасывался, чтобы не проколоть колеса. Нужно и дальше сохранять спокойствие и продолжать в таком духе», — резюмировал финн, поднявшийся на третью строчку в общем зачете гонки. А вот его партнер по команде X-Raid Язид Аль-Раджи был вынужден оформить сход из-за ухудшившегося в высокогорье самочувствия.

Для Нани Ромы это первый Дакар за рулем Тойоты. Пока получается достойно!

Также стоит отметить достойное время Нани Ромы, выступающего на Тойоте команды Overdrive Racing: большую часть этапа испанец шел вторым и лишь под конец потерял несколько минут, переместившись на третье место. На финише допа он уступил Хирвонену ровно две минуты и в общем зачете занимает четвертое место.

До увлечения ралли-рейдами Сергей Шихотаров выступал в трофи

Для Сергея Шихотарова и Олега Уперенко, выступающих на прототипе Toyota Hilux, гонка складывается не очень удачно: на четвертом этапе российский экипаж пропустил шесть точек, получив за это 13 часов штрафа. Сейчас они занимают 46 место в абсолютном зачете гонки.

Лидер гонки в зачете T2 Кристиан Лавьель

Что касается зачета T2 для почти серийных полноприводников, то в нем наиболее вероятными претендентами на победу традиционно являются экипажи заводской команды Toyota Auto Body на внедорожниках Toyota Land Cruiser 200. Быстрейшим на четвертом этапе был Акира Миура (24-е время в «абсолюте»). Но днем раньше японец сильно повредил переднюю подвеску своей машины, так что в общем зачете гонки класс T2 возглавляет его партнер Кристиан Лавьель.

На трассе — Камаз Дмитрия Сотникова

В зачете грузовиков победы на всех четырех этапах одерживали четыре разных экипажа: чех Мартин Коломи на Татре, голландец Мартин ван ден Бринк на Renault, россиянин Эдуард Николаев на Камазе и голландец Жерар де Рой на Iveco. В общем зачете гонки лидирует камазовец Дмитрий Сотников, но представитель Iveco Федерико Виллагра уступает ему совсем немного — менее двух минут.

Среди мотоциклистов уверенно лидировал португалец Хуан Барреда на Honda CRF450 Rally, но по итогам четвертого этапа получил часовую пенализацию, так что сейчас мотозачет возглавляет чилиец Пабло Квинтанилла на Husqvarna FR450 Rally. Лишь две минуты уступает ему победитель четвертого этапа австриец Маттиас Валкнер на Хонде. Российский мотогонщик Александр Иванютин, выступающий на Хускварне, занимает 37 позицию. Продолжает борьбу Анастасия Нифонтова: мотогонщица идет на 91 месте.

Сергей Карякин

А вот единственный представитель России среди квадроциклистов, Сергей Карякин, смог возглавить зачет Quad! Россиянин показал второе время на этапе, уступив лишь боливийскому спортсмену Вальтеру Носилье, что позволило ему разом подняться с десятой на первую позицию.

Ралли-рейд Dakar 2017
Парагвай-Боливия-Аргентина, 2-14 января
Положение после четырех этапов:

Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время
1 С.Депре/Д.Кастера Франция Peugeot 3008 DKR T1 11:33.16
2 С.Петерансель/Ж.-П.Коттре Франция Peugeot 3008 DKR T1 +4.08
3 М.Хирвонен/М.Перен Финляндия/Франция Mini JCW Rally T1 +5.04
4 C.Лёб/Д.Элена Франция/Монако Peugeot 3008 DKR T1 +6.48
5 Н.Рома/А.Харо Испания Toyota Hilux V8 T1 +10.30
6 Я.Пжигонски/Т.Кольсуль Польша/Бельгия Mini All4 Racing T1 +36.35
7 Ж.де Вильерс/Д.фон Цитцевитц ЮАР/Германия Toyota Hilux V8 T1 +43.59
8 О.Терранова/А.Шульц Аргентина/Германия Mini JCW Rally T1 +48.37
9 Б.Гарафулик/Ф.Пальмейро Чили/Португалия Mini All4 Racing T1 +1:21.20
10 М.Абу-Исса/К.Пансери Катар/Франция Mini All4 Racing T1 +1:35.50
...21 А.Юкневичус/Д.Вайциулис Литва Toyota Hilux V8 T1 +3:51.55
...23(1)* К.Лавьель/Ж.-П.Гарсен Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +4:13.11
...27(2)* А.Миура/Л.Лихтлейхлер Япония/Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +5:13.08
...30(3)* Д.Березовский/А.Никижев Казахстан Toyota Land Cruiser 200 T2 +6:12.06
...48 С.Шихотаров/О.Уперенко Россия/Латвия Toyota Hilux V8 T1 +21:29.26
...53 Р.Старикович/Б.Хескес Кипр/Нидерланды Desert Warrior DW-1 T1 +23:45.32
* в скобках — место в классе

Рекомендованные статьи