Дакар-2017: Аль-Аттийя мощно начал, но сошел с оторванным колесом — лидируют Peugeot
Самое начало января — время каникул… но только не для ралли-рейдовых гонщиков, ведь сразу после Рождества стартует ралли-марафон Дакар. И хотя традиционное место старта в Париже вместе с североафриканским маршрутом давно отставлены в пользу Южной Америки, сроки проведения гонки почти не меняются.
Вот и второго января 2017 года был дан старт очередному Дакару: на стартовый подиум в столице Парагвая Асунсьоне въехали 87 экипажей на внедорожниках и мотовездеходах. Впечатляющая цифра, но число участников заметно сократилось: год назад их было 110. Важным нововведением стали перемены в техническом регламенте: теперь размеры воздушных рестрикторов на бензиновых и дизельных прототипах сравнялись — это дало надежду на то, что гонщики на дизельных багги Peugeot не будут иметь однозначного перевеса в скорости по сравнению с бензиновыми Тойотами.
Себастьен Лёб захватил лидерство в гонке после первого полноценного спецучастка
И действительно: именно представитель заводской команды Imperial Toyota Насер Аль-Аттийя был быстрейшим на первом этапе гонки. Впрочем, как раз это не показатель: спецучасток был чисто символическим, длиной всего 39 километров. И Насеру пришлось понервничать: на финише допа под капотом его Тойоты из-за небольшой утечки масла случился пожар, так что пришлось воспользоваться огнетушителем. И уж вовсе неожиданным оказалось второе время на СУ, показанное Хави Понсом на прототипе Ford Ranger: испанец уступил Насеру всего 24 секунды. Кстати, для Дакара это были вообще первые в истории километры по парагвайской земле. Но много ездить по этой стране спортсменам не пришлось: четырехсоткилометровый перегон привел участников в аргентинский город Ресистенция.
Второй этап: жара, да еще все машины оказались покрыты толстой коркой грязи
После парагвайской прохлады в Аргентине участникам пришлось окунуться в сорокаградусную жару. При этом доп изобиловал грязевыми участками, из-за которых страдала не только обзорность, но и охлаждение моторов: грязь залепляла радиаторы машин. Увы, интересным этот этап не назовешь: он состоял преимущественно из многокилометровых прямиков, на которых быстрейшим ожидаемо оказался багги Peugeot с длинноходными подвесками, — генеральную классификацию возглавил девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб. Другое дело, что Насеру Аль-Аттийе удалось уступить ему совсем немного — чуть больше минуты с 275 километров дистанции, — опередив даже Карлоса Сайнса на Peugeot. А лучшим из представителей марки Mini стал саудовец Язид Аль-Раджи, обосновавшийся на шестой позиции. Сайнс даже успел пожаловаться журналистам, что, мол, организаторы перестарались с изменениями в правилах.
Такая ситуация обещала крайне интересную гонку! И действительно: в третий день, на этапе из Сан-Мигель де Тукумана в Сан-Сальвадор де Хухуй, Насер Аль-Аттийя отчаянно боролся за лидерство с представителем Peugeot Стефаном Петеранселем и на промежуточном финише был первым! Увы, это продолжалось недолго: катарец в глубокой канаве оторвал правое заднее колесо своей Тойоты. Ему даже удалось на трех колесах добраться до финиша, но от лидера он отстал на два с лишним часа — где уж тут думать о победе… А после осмотра машины инженеры команды заключили: для ремонта в полевых условиях шасси повреждено слишком сильно. Сход... Таким образом, гонщики Peugeot возглавили генеральную классификацию Дакара-2017: Стефан Петерансель, Карлос Сайнс и Себастьен Лёб.
Коллеги Насера по команде Imperial Toyota также были вынуждены останавливаться на допе. Нани Рома потерял около десяти минут, но остался на пятой позиции «абсолюта». А вот Жиниель де Вильерс сперва потерял несколько минут, заблудившись в пыли, под конец допа полчаcа устранял проблемы с давлением топлива. Таким образом, южноафриканец очутился на четырнадцатом месте. Между тем четвертое место занимает Микко Хирвонен: на этом пилотажном спецучастке финн оказался не только лучшим из гонщиков на Mini, но еще и лучшим из тех, кто выступает не на Peugeot!
Экс-пилот WRC Микко Хирвонен обосновался на четвертой позиции
Ралли-рейд Dakar 2017
Парагвай-Боливия-Аргентина, 2-14 января
Положение после трех этапов:
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Класс | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | C.Лёб/Д.Элена | Франция/Монако | Peugeot 3008 DKR | T1 | 6:54.56 |
2 | К.Сайнс/Л.Крус | Испания | Peugeot 3008 DKR | T1 | +0.42 |
3 | С.Петерансель/Ж.-П.Коттре | Франция | Peugeot 3008 DKR | T1 | +4.18 |
4 | М.Хирвонен/М.Перен | Финляндия/Франция | Mini JCW Rally | T1 | +9.38 |
5 | Н.Рома/А.Харо | Испания | Toyota Hilux V8 | T1 | +13.04 |
6 | Я.Аль-Раджи/Т.Готтшальк | Саудовская Аравия/Германия | Mini JCW Rally | T1 | +15.17 |
7 | С.Депре/Д.Кастера | Франция | Peugeot 3008 DKR | T1 | +15.25 |
8 | О.Терранова/А.Шульц | Аргентина/Португалия | Mini JCW Rally | T1 | +21.29 |
8 | Я.Пжигонски/Т.Кольсуль | Польша/Бельгия | Mini All4 Racing | T1 | +27.37 |
10 | Ж.де Вильерс/Д.фон Цитцевитц | ЮАР/Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +35.20 |
...21 | А.Юкневичус/Д.Вайциулис | Литва | Toyota Hilux V8 | T1 | +1:46.16 |
...24(1)* | К.Лавьель/Ж.-П.Гарсен | Франция | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +2:09.46 |
...32(2)* | А.Миура/Л.Лихтлейхлер | Япония/Франция | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +3:31.10 |
...33(3)* | Д.Березовский/А.Никижев | Казахстан | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +3:33.26 |
...48 | Р.Старикович/Б.Хескес | Кипр/Нидерланды | Desert Warrior DW-1 | T1 | +5:55.19 |
...52 | С.Шихотаров/О.Уперенко | Россия/Латвия | Toyota Hilux V8 | T1 | +7:18.31 |
* в скобках — место в классе |