Дакар-2017: Аль-Аттийя мощно начал, но сошел с оторванным колесом — лидируют Peugeot

Самое начало января — время каникул… но только не для ралли-рейдовых гонщиков, ведь сразу после Рождества стартует ралли-марафон Дакар. И хотя традиционное место старта в Париже вместе с североафриканским маршрутом давно отставлены в пользу Южной Америки, сроки проведения гонки почти не меняются.

Вот и второго января 2017 года был дан старт очередному Дакару: на стартовый подиум в столице Парагвая Асунсьоне въехали 87 экипажей на внедорожниках и мотовездеходах. Впечатляющая цифра, но число участников заметно сократилось: год назад их было 110. Важным нововведением стали перемены в техническом регламенте: теперь размеры воздушных рестрикторов на бензиновых и дизельных прототипах сравнялись — это дало надежду на то, что гонщики на дизельных багги Peugeot не будут иметь однозначного перевеса в скорости по сравнению с бензиновыми Тойотами.

Себастьен Лёб захватил лидерство в гонке после первого полноценного спецучастка

И действительно: именно представитель заводской команды Imperial Toyota Насер Аль-Аттийя был быстрейшим на первом этапе гонки. Впрочем, как раз это не показатель: спецучасток был чисто символическим, длиной всего 39 километров. И Насеру пришлось понервничать: на финише допа под капотом его Тойоты из-за небольшой утечки масла случился пожар, так что пришлось воспользоваться огнетушителем. И уж вовсе неожиданным оказалось второе время на СУ, показанное Хави Понсом на прототипе Ford Ranger: испанец уступил Насеру всего 24 секунды. Кстати, для Дакара это были вообще первые в истории километры по парагвайской земле. Но много ездить по этой стране спортсменам не пришлось: четырехсоткилометровый перегон привел участников в аргентинский город Ресистенция.

Второй этап: жара, да еще все машины оказались покрыты толстой коркой грязи

После парагвайской прохлады в Аргентине участникам пришлось окунуться в сорокаградусную жару. При этом доп изобиловал грязевыми участками, из-за которых страдала не только обзорность, но и охлаждение моторов: грязь залепляла радиаторы машин. Увы, интересным этот этап не назовешь: он состоял преимущественно из многокилометровых прямиков, на которых быстрейшим ожидаемо оказался багги Peugeot с длинноходными подвесками, — генеральную классификацию возглавил девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб. Другое дело, что Насеру Аль-Аттийе удалось уступить ему совсем немного — чуть больше минуты с 275 километров дистанции, — опередив даже Карлоса Сайнса на Peugeot. А лучшим из представителей марки Mini стал саудовец Язид Аль-Раджи, обосновавшийся на шестой позиции. Сайнс даже успел пожаловаться журналистам, что, мол, организаторы перестарались с изменениями в правилах.

Реактивный катарец Насер Аль-Аттия давно не попадал в такие неприятности
Реактивный катарец Насер Аль-Аттия давно не попадал в такие неприятности
Реактивный катарец Насер Аль-Аттия давно не попадал в такие неприятности
Чтобы доехать до финиша на трех колесах, Насеру пришлось догружать передок машины подручными материалами
0 / 0

Такая ситуация обещала крайне интересную гонку! И действительно: в третий день, на этапе из Сан-Мигель де Тукумана в Сан-Сальвадор де Хухуй, Насер Аль-Аттийя отчаянно боролся за лидерство с представителем Peugeot Стефаном Петеранселем и на промежуточном финише был первым! Увы, это продолжалось недолго: катарец в глубокой канаве оторвал правое заднее колесо своей Тойоты. Ему даже удалось на трех колесах добраться до финиша, но от лидера он отстал на два с лишним часа — где уж тут думать о победе… А после осмотра машины инженеры команды заключили: для ремонта в полевых условиях шасси повреждено слишком сильно. Сход... Таким образом, гонщики Peugeot возглавили генеральную классификацию Дакара-2017: Стефан Петерансель, Карлос Сайнс и Себастьен Лёб.

Новый лидер гонки, Стефан Петерансель
Новый лидер гонки, Стефан Петерансель
0 / 0

Коллеги Насера по команде Imperial Toyota также были вынуждены останавливаться на допе. Нани Рома потерял около десяти минут, но остался на пятой позиции «абсолюта». А вот Жиниель де Вильерс сперва потерял несколько минут, заблудившись в пыли, под конец допа полчаcа устранял проблемы с давлением топлива. Таким образом, южноафриканец очутился на четырнадцатом месте. Между тем четвертое место занимает Микко Хирвонен: на этом пилотажном спецучастке финн оказался не только лучшим из гонщиков на Mini, но еще и лучшим из тех, кто выступает не на Peugeot!

Экс-пилот WRC Микко Хирвонен обосновался на четвертой позиции

Ралли-рейд Dakar 2017
Парагвай-Боливия-Аргентина, 2-14 января
Положение после трех этапов:

Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время
1 C.Лёб/Д.Элена Франция/Монако Peugeot 3008 DKR T1 6:54.56
2 К.Сайнс/Л.Крус Испания Peugeot 3008 DKR T1 +0.42
3 С.Петерансель/Ж.-П.Коттре Франция Peugeot 3008 DKR T1 +4.18
4 М.Хирвонен/М.Перен Финляндия/Франция Mini JCW Rally T1 +9.38
5 Н.Рома/А.Харо Испания Toyota Hilux V8 T1 +13.04
6 Я.Аль-Раджи/Т.Готтшальк Саудовская Аравия/Германия Mini JCW Rally T1 +15.17
7 С.Депре/Д.Кастера Франция Peugeot 3008 DKR T1 +15.25
8 О.Терранова/А.Шульц Аргентина/Португалия Mini JCW Rally T1 +21.29
8 Я.Пжигонски/Т.Кольсуль Польша/Бельгия Mini All4 Racing T1 +27.37
10 Ж.де Вильерс/Д.фон Цитцевитц ЮАР/Германия Toyota Hilux V8 T1 +35.20
...21 А.Юкневичус/Д.Вайциулис Литва Toyota Hilux V8 T1 +1:46.16
...24(1)* К.Лавьель/Ж.-П.Гарсен Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +2:09.46
...32(2)* А.Миура/Л.Лихтлейхлер Япония/Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +3:31.10
...33(3)* Д.Березовский/А.Никижев Казахстан Toyota Land Cruiser 200 T2 +3:33.26
...48 Р.Старикович/Б.Хескес Кипр/Нидерланды Desert Warrior DW-1 T1 +5:55.19
...52 С.Шихотаров/О.Уперенко Россия/Латвия Toyota Hilux V8 T1 +7:18.31
* в скобках — место в классе

Рекомендованные статьи