Без хвостов и радуги. Квалификация Гран При Абу-Даби
Формула-1 уже на пороге межсезонья, последний Гран При чемпионата расставит все точки над i, ответит на все вопросы. Оставшись в Абу-Даби для шинных тестов, команды плавно перейдут от завершения нынешнего сезона к подготовке грядущего. Впрочем, работа вовсю идет, на тестах будут испытываться прототипы многих узлов будущих машин, контуры которых уже давно есть в компьютерах конструкторов. Вот только подготовка эта неожиданно дала сбой, когда выяснилось, что придется внести несколько более серьезные изменения, чем рассчитывали.
Давным-давно решенный вопрос по поводу «хвостов», вертикальных аэродинамических килей, неожиданно стал дискуссионным. Для того, чтобы оставить их в законном поле (но без T-образных «закрылков», которые точно выходят из употребления), командам нужно было единогласно проголосовать – и все были к этому готовы. Но неожиданно выяснилось, что одна команда (а именно McLaren) все-таки решила голосовать против «хвостов». Для всех остальных это было шоком, конструкторы, создавая машины следующего сезона, давным-давно учитывают кили как разрешенный аэродинамический элемент. Существует, конечно, некая вероятность, что McLaren даст себя уговорить. Но в любом случае команда из Уокинга сейчас в привилегированном положении. Они-то сами наверняка знают, будут ли менять свое решение или нет. И, соответственно, разрабатывают машину с килем (или без). А другим что делать? Только работать над двумя вариантами сразу, распыляя ресурсы и ценное время в аэродинамической трубе.
Кили позволяют даже на высокой скорости разглядеть номер гонщика на боковой проекции машины, что удобно для зрителей на автодроме
Порадовала своим нестандартным подходом к делу фирма Pirelli. На будущий сезон нам обещают аж семь шинных составов! При том, что для нынешнего сезона, по большому счету, хватало трех, Medium был непопулярен, а Hard оказался вообще лишним. Но теперь линейка составов сдвинется в сторону мягкости, и с обоих ее сторон прибавится по одному дополнительному образцу. Таким образом, шин будет семь видов, включая абсолютно новые SuperHard и HyperSoft. А HyperSoft станет самым мягким составом за всю историю Формулы-1, превзойдя прошлогодний UltraSoft.
Причем, насколько можно понять из комментариев самих шинников, взят генеральный курс на два пит-стопа в каждой гонке (с вариациями, естественно), а большое число составов будет способствовать точному подбору шин к условиям конкретных трасс. Семь вариантов как будто сами провоцируют изготовителей на их цветную маркировку по цветам радуги – от красного до фиолетового, что предотвратило бы возможную путаницу среди болельщиков. Увы, это очевидное решение не принято. Более того, вместо того, чтобы сохранить нынешние маркировки и добавить новые, их изменили. Оранжевый цвет от почти невостребованных жестких шин перешел к сверхжестким, а Hard теперь будет окрашен голубым. HyperSoft будет промаркирован розовым, который в определенных ракурсах можно спутать с белым.
Семь составов сликов и два вида дождевых шин предложит Pirelli в следующем сезоне
Прототипы составов следующего сезона уже приготовлены и ждут своего часа для ближайших тестов, а в решающие моменты квалификации гонщики, естественно, использовали положенный им сейчас UltraSoft, дающий в Абу-Даби примерно 0,8 секунды преимущества на круге над шинами SuрerSoft. Традиционные неудачники первого заезда в последних Гран При ясны заранее – это Sauber и Toro Rosso в полном составе. Но, поскольку вне игры остаются не четверо, а пятеро, еще одним неудачником оказался Ромен Грожан (Haas), традиционно жаловавшийся на отсутствие взаимопонимания с машиной.
Лэнс Стролл, некоторое время значившийся на «непроходном» месте, в итоге все-таки прыгнул выше головы и успел проскочить во второй заезд. А его партнер Фелипе Масса тоже прыгнул выше головы – и успел проскочить… но в финал! Вот вам разница между двумя гонщиками команды Williams. При этом Масса завершает свою спортивную карьеру, а Лэнс продолжает – да еще и голос его учитывается при формировании состава команды на 2018 год. Это те парадоксы Формулы-1, от которых ей надо избавляться, чтобы без всяких оговорок носить звание лучшей гоночной серии человечества.
Через 40 минут после старта над Абу-Даби опустятся сумерки, гонка будет проходить при искусственном освещении, а асфальт начнет стремительно остывать
А в финале квалификации тон задавали гонщики Мерседеса, причем они сразу установили такую планку, до которой все остальные дотянуться не смогли. Да и не пытался, по большому счету, никто – за исключением разве что Феттеля. Хэмилтон, как и на Интерлагосе, позволил себе несколько расслабиться. Он проехал слегка вальяжно (но при этом все равно быстрее соперников из других команд). Боттас, как и в бразильской квалификации, был максимально сконцентрирован и завоевал поул-позицию. С обычным для нынешнего сезона новым рекордом трассы. Для финского пилота старт с первого места важен!
Валттери Боттас в гонке стартует с поул-позиции. Система защиты кокпита Halo, которую сейчас опробуют на тренировках, в следующем году будет обязательной
Удастся ли Валттери в последней гонке чемпионата стать вице-чемпионом? Ему для этого нужно выигрывать, но и победы недостаточно, все зависит от Феттеля. Отставание финского пилота от немца сейчас 22 очка, за победу дают 25 очков. Если Себастьян наберет больше нескольких баллов, он сохранит за собой второе место в турнирной таблице. А вот сохранит ли свое место руководитель Скудерии Маурицио Арривабене? Финиш Феттеля на каком-нибудь пятом или седьмом месте вряд ли будет этому способствовать. Поэтому Себастьян, скорее всего, не будет уныло собирать очки. Риск, стремление к лидерству, к попаданию на подиум, к яркой гонке – этого мы ждем от Себа и это, скорее всего, он и продемонстрирует. А вот принесет ли это успех, зависит от Мерседесов. Свежая силовая установка Льюиса Хэмилтона, дающая возможность не жалеть ее и выжимать из техники максимум, делает чемпиона мира главным претендентом на победу.
Льюис Хэмилтон привез в Абу-Даби пафосный шлем, с покрытием из натурального золота
Чтобы насладиться прямой трансляцией последней гонки перед межсезоньем, не забудьте включить телевизоры в воскресенье, в 15.40 по московскому времени, когда за двадцать минут до старта начнется репортаж из Абу-Даби. Но это имеет смысл только в том случае, если в пакете ваших каналов есть Матч! Арена. По основному каналу Матч! в этот момент будет передаваться биатлон, а гонку Формулы-1 покажут в записи, в 20.25.
Гран При Абу-Даби. Квалификация
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:36.231 |
2 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:36.403 |
3 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:36.777 |
4 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:36.959 |
5 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:36.985 |
6 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:37.328 |
7 | Нико Хюлкенберг | Германия | Renault | 1:38.282 |
8 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:38.374 |
9 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 1:38.397 |
10 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 1:38.550 |
Второй заезд | ||||
11 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:38.636 |
12 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Renault | 1:38.725 |
13 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | 1:38.808 |
14 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:39.298 |
15 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | 1:39.646 |
Первый заезд | ||||
16 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 1:39.516 |
17 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | 1:39.724 |
18 | Паскаль Верляйн | Германия | Sauber | 1:39.930 |
19 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | 1:39.994 |
20 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | 1:40.471 |