Самая привлекательная вакансия в Формуле-1 заполнена: Mercedes определился
Главная трансферная загадка межсезонья предсказуемо разрешена. Mercedes заполнил вакансию, возникшую после окончания прошлого сезона. На место повесившего шлем на гвоздь чемпиона мира Нико Росберга ангажирован финский пилот Валттери Боттас. Да, это не сенсация, такого решения мы и ждали – потому что особого выбора у Мерседеса не было.
Если бы вакансия образовалась год назад, «серебристые» запросто взяли бы в пару к Хэмилтону одного из двух своих молодых перспективных пилотов – Окона или Верляйна. Но год назад правила радикально не менялись, всем было ясно, что Mercedes как был, так и будет на вершине. Сейчас ситуация сложнее, с иной шириной шин возможны неожиданности. В Льюисе Хэмилтоне, разумеется, в Брэкли по-прежнему уверены. Но команде важно и первое место в Кубке конструкторов – чтобы получить наиболее крупную долю доходов от телетрансляций и прочих прибылей чемпионата.
Боттас, как и многие другие пилоты Формулы-1, выиграл меньше, чем заслуживает. Но теперь у него появился шанс исправить это недоразумение!
Поэтому нужен был гонщик, который заведомо не станет слабым звеном. Тот, кто будет без провалов и кризисов набирать очки. Red Bull и Ferrari сегодня – команды без слабых мест в составе. Значит, выпускать соревноваться с ними только-только начинающего свой путь молодого парня явно не стоит. Не перейди в Renault Нико Хюлькенберг – еще можно было бы подумать, кого выбирать. А сейчас финн из Уильямса был, по сути, единственным беспроигрышным вариантом. Если уж Боттас стабильно набирал очки в команде послабее, то и на новом месте он свою миссию исполнит. Валттери не выпячивает свои амбиции и вообще выглядит бесконфликтным – этот пилот не взорвет ситуацию изнутри, оказавшись в одной лодке с такой сложной личностью, как Хэмилтон.
Что ж, Формула-1 в очередной раз показала, что в этом виде спорта контракты не имеют ровным счетом никакого значения. А вот контакты – имеют. Этот переплетенный мир настолько тесен, что более слабые не могут встать в позу и проигнорировать желания сильных. Тем более, если вспомнить о том, силовые установки какой марки стоят на болидах Williams. Сыграло свою роль и то, что Тото Вольфф имеет прочные связи с командой Фрэнка Уильямса вообще и самим Боттасом в частности. В первом случае он был акционером, во втором – менеджером. Разумеется, Валттери доволен – ему выпал шанс, который многим очень хорошим пилотам не достается. Почему-то верится в то, что он покажет себя в топ-команде на уровне Хаккинена и Райкконена (в их лучшие годы), а вовсе не на уровне Хейкки Ковалайнена.
В Абу-Даби Фелипе Масса и Клэр Уильямс сердечно попрощались. Как выяснилось, разлука была недолгой
Побочный эффект от ухода Боттаса – Уильямсу срочно понадобился опытный пилот. И, разумеется, никого лучше Фелипе Массы искать не было смысла. Только что попрощавшийся с командой и Формулой-1 бразилец возвращается. Вот в его успех почему-то верится не очень – хотя хотелось бы ошибаться. Сбросить с плеч груз ответственности за подготовку, морально расслабиться – и вдруг снова оказаться мобилизованным, замешанным в игру с большими ставками… Ох, как непросто! Впрочем, от Массы вряд ли потребуют успехов, у него другая задача – помогать юному Лэнсу Строллу осваиваться в чемпионате мира. Если, выполняя роль дядьки-наставника, Масса еще и блеснет в паре красивых гонок – мы за ветерана только порадуемся.