Асфальт как лед — квалификация Формулы-1 в Канаде

Фото: команды-участницы

То, что гонщики на нынешних машинах постоянно перекрывают рекорды автодромов, уже перестало быть сенсацией. И в Канаде с абсолютно лучшим временем круга также обошлись без особого почтения. Впрочем, поединок Феттеля и Хэмилтона за поул-позицию был таким напряженным, что о судьбе рекорда трассы даже как-то позабылось. Разумеется, он в ходе этой борьбы не устоял хотя, между прочим, держался с 2004 года, когда был установлен Ральфом Шумахером.

И на тренировках, и в самой квалификации пилоты испытывали серьезные сложности с прогревом шин и с их сцеплением с асфальтом. Покрытие траектории в Монреале еще не покрылось слоем отработанной резины и порой напоминало лед. Особенно если учесть, что прижимную силу большинство инженеров команд выставляют минимальную, длинные канадские прямые этого требуют. А трасса в Монреале коварна ошибка на большой скорости чревата контактом с бетонной стеной или заносом. Первая квалификационная сессия, собственно, по причине одного из таких заносов и была прервана досрочно. Потерял контроль над машиной Паскаль Верляйн. Его Sauber довольно жестко ударился задней частью о барьер безопасности. Желтые флаги испортили последнюю попытку всем тем, кто еще пытался попасть во второй отрезок.

Бетонные ограждения на канадской трассе находятся в непосредственной близости от траектории. В том числе и знаменитая Стена чемпионов, которую задевают только самые быстрые гонщики

Любопытна была стратегия лидеров на эту фазу борьбы. Если оба пилота Ferrari выехали в первой части на шинах SuperSoft и тем самым продемонстрировали уверенность в собственных силах, то Mercedes поступил иначе. Команда Льюиса Хэмилтона предпочла на первом же отрезке потратить комплект шин UltraSoft, чтобы обезопасить себя от случайностей. Причем никакого подавляющего преимущества над соперниками из Скудерии ни Льюис, ни его партнер Валттери Боттас не показали. Но болельщикам давно известно, что на финальный заезд у Мерседеса припасен специальный квалификационный режим моторов, позволяющий убедительно класть соперников на лопатки.

Второй заезд лидеры, как и ожидалось, прошли уверенно  и в финале были готовы предъявить друг другу все свои козыри. Хэмилтон сразу пошел с туза, показав время 1.11,791. Не только побил прежний рекорд трассы (1.12,275), но и создал полное ощущение, что за поул-позицию борьба уже окончена!

Инженерам Мерседеса удалось решить проблемы с выведением шин на рабочий диапазон температур. В частности, Хэмилтон перед зачетными попытками в квалификации проезжал не один, а два прогревочных круга

Казалось невероятным, что кто-то сможет хотя бы приблизиться к этому отличному результату. Ведь лучший результат второго отрезка квалификации, показанный тем же Льюисом, был 1.12,496  а остальные проехали еще хуже. Но вот свой круг проезжает Себастьян Феттель, и пораженные трибуны замирают. Да, время Хэмилтона он не превысил, но отставание его составляло всего четыре тысячных секунды! При этом в одном из поворотов Себ допустил отчетливо видимую помарку, на мгновение потеряв контроль над машиной. Это означало, что де-факто Ferrari может проехать быстрее Мерседеса.

Так и получилось ориентируясь на результат Хэмилтона, Феттель все-таки смог его превысить на 0,002 секунды. Но к этому моменту Хэмилтон показал другое время, которое выглядело и вовсе фантастическим  1.11,459! Все остальные пилоты, кроме двух лидеров чемпионата, так и не смогли «разменять» 1 минуту 12 секунд.

Ни одному из гонщиков Toro Rosso не удалось выйти в финал квалификации

Россиянину Даниилу Квяту квалификация в Канаде удалась лучше, чем его партнеру по Toro Rosso Карлосу Сайнсу. Карлос допустил серьезную ошибку в самом начале второго отрезка  его развернуло в том же месте, где разбил свой болид Верляйн. Дане тоже не удалось обойтись без помарок, он ошибся, наоборот, в конце второго заезда, коснувшись колесом бетонной стены, что вызвало прокол колеса. Последняя попытка была испорчена, и в финал Квят не прошел, хотя имел шансы. Но у него лучшее место из оставшихся за бортом финала одиннадцатое, тогда как машина Сайнса на стартовой решетке будет стоять за его спиной, на тринадцатом месте (если, конечно, в дело не вмешаются штрафы).

Для автодрома имени Жиля Вильнева отчасти характерна та же проблема, что и для Монцы: из-за тени деревьев асфальт прогревается неравномерно

Чего ожидать от гонки? Если возможности Ferrari мы представляем себе неплохо, то уровень Мерседеса серьезно зависит от погодных факторов. Успешное выступление Хэмилтона в квалификации стало возможным благодаря прогреву асфальта почти до 45 градусов. Если в воскресенье в Монреале, как обещают синоптики, будет жара, то температура покрытия трассы повысится еще больше  и сложностей с прогрессом шин и поддержанием их в рабочем диапазоне у Мерседеса не будет. А на холодном и скользком асфальте ситуация будет радикально иной  и никакое первое место на старте Хэмилтону не поможет. Но, по крайней мере, эта победа в квалификации пришла не зря  она помогла Льюису сравняться по числу завоеванных поул-позиций с его кумиром, Айртоном Сенной.

Гран При Канады. Квалификация

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:11.459
2 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:11.789
3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:12.177
4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 1:12.252
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:12.403
6 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 1:12.557
7 Фелипе Масса Бразилия Williams 1:12.858
8 Серхио Перес Мексика Force India 1:13.018
9 Эстебан Окон Франция Force India 1:13.135
10 Нико Хюлкенберг Германия Renault 1:13.271
  Второй заезд      
11 Даниил Квят Россия Toro Rosso 1:13.690
12 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 1:13.693
13 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 1:13.756
14 Ромен .Грожан Франция Haas 1:13.839
15 Джолион Палмер Великобритания Renault 1:14.293
  Первый заезд      
16 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren 1:14.182
17 Лэнс Стролл Канада Williams 1:14.209
18 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:14.318
19 Маркус Эриксон Швеция Sauber 1:14.495
20 Паскаль Верляйн Германия Sauber 1:14.810

Рекомендованные статьи