Алонсо! Невероятно удачная для Макларена квалификация в Барселоне

Фото: команды-участницы

Что называется, докатились. Когда-то седьмое место лидера команды McLaren в квалификации стало бы сенсацией с отрицательным знаком. Это назвали бы провалом: McLaren должен быть впереди! А теперь седьмое место Фернандо Алонсо – невероятный успех. Вышел из первого квалификационного отрезка – уже достижение. Вышел и из второго! Да и в финале оказался не последним, опередив Фелипе Массу и обе розовые машины, к которым, по слухам, присматривается сам Берни Экклстоун!

Вряд ли локальный успех Алонсо был связан с выступлением у себя на родине (ведь он хотя и испанец, но не каталонец). Может быть – с желанием авансом вернуть долг за свое грядущее отсутствие в Монако и «измену» с другой легендарной гонкой. А может, все дело в присутствии на Гран При совладельца Макларена Мансура Ойеха, многолетнего соратника Рона Денниса. Как бы то ни было, McLaren Фернандо проехал гораздо быстрее, чем от него ожидали. И за три сессии ни разу не сломался, что совсем уж удивительно. Интересно, что покажет Алонсо в гонке?

От технических проблем в Барселоне страдали многие, в том числе лидеры. Себастьяну Феттелю за уик-энд дважды меняли мотор, причем второй раз работы завершились непосредственно перед квалификацией. И на самой квалификации инженеры Ferrari отслеживали развитие ситуации и некоторое время по радио «притормаживали» своего пилота. Но, поездив по испанскому асфальту в испытательном режиме, Себастьян Феттель перешел на боевой. И в итоге квалифицировался вторым, проиграв обладателю поул-позиции Льюису Хэмилтону совсем немного. Половинку десятой доли секунды!

Забота о зрителях: начиная с Гран При Испании, правила требуют размещать на машинах номера увеличенного размера и крупные начальные буквы фамилий гонщиков


Разумеется, можно отпустить очередной комплимент болидам Ferrari, составляющим в этом году конкуренцию признанным лидерам последних лет – Мерседесам. Но нужно похвалить и самого Феттеля. Ситуация, когда непонятно, будешь ли ты стартовать вообще – для пилота самая неприятная, она его психологически изматывает. Но экс-чемпион и лидер нынешнего чемпионата сумел абстрагироваться от негативного фактора и выступить достойно. Места за спинами лидеров займут вторые пилоты их команд, Боттас и Райкконен. Потом два болида Red Bull, которые могли бы показать больше, если бы к Гран При Испании была готова новая версия моторов Renault. Но ее выход пока задерживается, так что клиенты французских мотористов сражаются на том, что есть.

Проблемы Даниила Квята вряд ли были связаны с мотором. Машина скользила и не хотела слушаться российского пилота. В итоге наш гонщик занял не просто низкое, а самое низкое место в квалификации, последнее. Может быть, инженеры Toro Rosso не сумели приспособиться к новым значениям минимального давления в шинах? После пятничных тренировок представители Pirelli разрешили давление снизить. Но на утренних свободных заездах в субботу Квят выступил неплохо – и более того, говорил о существенном прогрессе, которого удалось добиться! Что же случилось с шасси в самый ответственный момент? Загадка. Теперь важно разобраться с настройками машины до старта гонки, действуя в значительной степени наугад.

Некоторые команды решили использовать для этого незанятую площадь "акульих плавников", аэродинамических килей машин

Будет ли первый европейский Гран При сезона зрелищным? Организаторы попытались преодолеть необгонный характер Каталуньи, расширив зону DRS. С другой стороны, все было бы гораздо интереснее, если бы в Барселону привезли не абсолютно бесполезные здесь шины Hard, а покрышки UltraSoft, которые добавили бы возможных стратегических вариантов.

Даже если обгонной и тактической феерии не будет, гонка обещает быть захватывающей и напряженной. Потому что пролог чемпионата завершился, и две главные силы нынешнего сезона готовы схватиться друг с другом всерьез. Mercedes или Ferrari? Ждем старта гонки!

Гран При Испании. Квалификация

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:19.149
2 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:19.200
3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:19.373
4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 1:19.439
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:19.706
6 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 1:20.175
7 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 1:21.048
8 Серхио Перес Мексика Force India 1:21.070
9 Фелипе Масса Бразилия Williams 1:21.232
10 Эстебан Окон Франция Force India 1:21.272
  Второй заезд      
11 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:21.329
12 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 1:21.371
13 Нико Хюлкенберг Германия Renault 1:21.397
14 Ромен .Грожан Франция Haas 1:21.517
15 Паскаль Верляйн Германия Sauber 1:21.803
  Первый заезд      
16 Маркус Эриксон Швеция Sauber 1:22.332
17 Джолион Палмер Великобритания Renault 1:22.401
18 Лэнс Стролл Канада Williams 1:22.411
19 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren 1:22.532
20 Даниил Квят Россия Toro Rosso 1:22.746

Рекомендованные статьи