Гасли вместо Квята: закат карьеры российского гонщика?

Фото: команды-участницы

Весть о том, что Toro Rosso на пару гонок заменит Даниила Квята молодым воспитанником гоночной программы Red Bull, неожиданной не назовешь. Пожалуй, все решалось не столько в Фаэнце, сколько в Энстоуне. События, как звенья одной цепи, следовали одно за другим. Сначала стало ясно, что следующий сезон Карлос Сайнс-младший проведет в Renault. Значит, Toro Rosso нужно искать ему замену – а для этого надо оценить молодого французского пилота Пьера Гасли, который считался пока не полностью готовым к Формуле-1.

Первоначально планировалось, что Сайнс уходит прямо сейчас, тогда Гасли менял бы его на все финальные гонки нынешнего сезона. Но для этого Renault нужно было освободить место в составе, договорившись с Джолионом Палмером. Британский пилот, однако, отказался от предложенной ему компенсации и твердо стоял на своем: положенный ему по контракту чемпионат он проедет до конца! Таким образом, Сайнс остается до финиша сезона в Toro Rosso, а Гасли как-то проверять все равно надо, чтобы перед будущим чемпионатом не ошибиться. Естественный выход – сажать его вместо Квята. Тем более, что серьезного вклада в командую копилку боссы Toro Rosso от Даниила не ожидают. Четыре очка за девятые места в Австралии и Испании – это все, чем может похвастаться наш пилот. Для сравнения напомню – в активе Сайнса сейчас 48 очков. Иначе как провальным, нынешний сезон Квята не назовешь.

Неудачная гонка в Сингапуре станет для Квята последней перед перерывом в выступлениях

Пока принято решение посадить в кокпит Гасли на два этапа – в Малайзии и Японии. Дальше, по идее, в США за руль должен вернуться Квят – а Гасли в это время будет гонкой на Сузуке завершать свой сезон в серии Super Formula. А вот затем, скорее всего, решение будет приниматься оперативно, исходя из того, как Пьер проявит себя на двух ближайших Гран При. Да и возвращение на этап в Остине Квяту, будем откровенны, не гарантировано. Гасли сейчас имеет отличные шансы на победу в японской гоночной серии. Но не такая уж престижная эта Super Formula, чтобы обязательно бороться в ней за титул, если у Гасли хорошо пойдут дела в Формуле-1.

Означает ли это, что карьера российского пилота в Формуле-1 необратимо близится к финалу? Вовсе нет. Он остается в системе Red Bull, а, значит, перспективы сохраняются. Несмотря на обманчиво-наивное лицо, Гасли уже не очень юн, ему 21 год. Его карьера развивается вовсе не в темпе Феттеля или Ферстаппена. Скорее уж он похож на Джолиона Палмера: тому для завоевания титула в GP2 понадобилось четыре сезона, а Гасли – три. Конечно, вероятен и сценарий мгновенной адаптации Пьера в Формуле-1. Тогда прогноз для Квята неутешительный. Если Гасли сейчас выступит здорово, он получит полноценный контракт на следующий сезон, а в пару ему можно будет взять хоть протеже Хонды, хоть кого-то еще. А вот если француз сейчас оплошает, опытный, знакомый с внутренней кухней команды российский гонщик еще понадобится «конюшне» из Фаэнцы, которой предстоит тяжелый переход на моторы Honda.

Гасли, очередной воспитанник "фабрики звезд" Red Bull. Готов ли он к Формуле-1? Увидим уже через несколько дней, на трассе в Малайзии

Но даже если с первой же гонки в Формуле-1 Гасли покажет себя незаменимым, для Квята ничего не потеряно. Ключевым для него должен стать этап в Остине, на котором, будем надеяться, он все-таки вернется за руль своей машины. Собрать волю в кулак и, оставляя за бортом побочные обстоятельства, показать себя с лучшей стороны – вот что должен будет сделать Квят. Проехать так, как Палмер проехал в Сингапуре. Да, это будет сделать сложно. Но это необходимый шаг для «перезагрузки» карьеры Даниила, для того, чтобы не остаться без контракта с командой Формулы-1 на следующий год.

Рекомендованные статьи