Со щитом или без щита? Момент истины для Хэмилтона

Мы знаем принцип, которым вдохновлялись древнегреческие воины, собираясь на битву. «Со щитом или на щите!» Либо сложить голову в битве (и тогда тело павшего воина принесут на щите). Либо вернуться с победой – и со щитом, разумеется. А возвращение без щита - позор! Воин фаланги, дрогнувшей и разбежавшейся под ударами вражеских сил, мог унести ноги и сохранить свою жизнь. Но только в том случае, если избавлялся от самых тяжелых составляющих своей экипировки – копья и щита.

Кстати, во время свободных заездов Гран При Великобритании была впервые испытана в реальных условиях сиcтема Shield – прозрачный экран, защищающий голову гонщика. Себастьян Феттель, проехавший с новинкой первым из пилотов, отозвался о ней резко отрицательно. И в аэродинамическом плане экран создает помехи и завихрения, и обзорность страдает из-за бликов, и голова кружится. Конечно, испытания продолжатся, но вероятность того, что в следующем сезоне будет внедрен именно Shield (а не какой-то из вариантов прошлогоднего Ореола), кажется минимальной.

Автоспортивное шоу в Лондоне вызвало энтузиазм британцев

Так что о спартанских боевых традициях я вспомнил вовсе не в связи с неудавшимся Щитом-экраном. В положении воина, которому невозможно отступить, оказался перед своей домашней гонкой Льюис Хэмилтон. И дело не только в относительно неудачном для Льюиса Гран При Австрии, успехами его партнера Валттери Боттаса или отставанием от Феттеля в зачете чемпионата мира. Британскому Гран При предшествовало автоспортивное шоу F1 Live на улицах Лондона. Судя по комментариям представителей Liberty Media, это прообраз расширенного гоночного уик-энда. Пробный шар, который в будущем может стать обычным в Формуле-1 и превращать каждый этап чемпионата в настоящий праздник. Недаром приглашение участвовать в мероприятии получили все участники формульного марафона. Как сухо сказано в комментариях организаторов, согласием ответили все команды и 19 гонщиков. Двадцатым, который предпочел лишний день отдыха, как раз и был тот, кого в Лондоне особенно ждали. Льюис Хэмилтон!

Разумеется, риторику экс-чемпиона вполне можно принять: для него сейчас важнее гонки, а не окологоночные мероприятия (а для остальных, интересно, не так?). И британцы, наверное, готовы простить Льюису неучастие в показательных заездах, если это нужно для успеха на Сильверстоуне. Но… только лишь в случае достижения этого самого успеха!

Если в домашнем Гран При Хэмилтон проиграет, это будет не просто поражение. Это будет возвращением домой без щита после битвы у стен родного города. Других-то англичан, способных выступать на высоком уровне, в Формуле-1 не осталось! Палмер лишь присутствует, хотя на его месте в набирающей силы команде Renault мы бы с удовольствием увидели кого-то другого. Хоть вполне достойного участия в чемпионате мира Сергея Сироткина, хоть Роберта Кубицу, идущего к цели вопреки всем труднейшим обстоятельствам своей жизни.

Британия! Дожди весьма вероятны. Впрочем, у нас теперь лето не лучше...

Всю ответственность своего положения Хэмилтон наверняка осознает, о чем и свидетельствуют результаты квалификации. А сама же банальная расстановка людей и их машин по стартовой решетке обернулась одним из самых захватывающих событий всего чемпионата. И виной всему, конечно, специфические погодные условия, сложившиеся к моменту старта квалификации. Противный английский дождичек моросил лишь над частью трассы и был готов прекратиться полностью. На первую квалификационную сессию его бы все-таки хватило – если бы она окончилась вовремя. Но заезд пришлось останавливать красными флагами – Red Bull Даниэля Риккьярдо остановился на трассе, причем в этот момент на счету Дэна было лучшее время. Пока эвакуировали болид, осадки прекратились, но момент выезжать на сликах еще не настал. С помощью промежуточных шин пилоты все время улучшали время, калейдоскопически меняя таблицу на протяжении каждой минуты.

А в конце заезда аттракцион неразумного риска показал McLaren. Фернандо Алонсо, у которого не было никакого зачетного времени, свернул на пит-лейн, потребовав поставить себе слики! Экстренный пит-стоп прошел в боевом режиме, как в гонке – до взмаха клетчатого флага оставалось слишком мало времени! Рискуя не уйти на быстрый круг, Фернандо промчался по трассе – и все-таки пересек стартовую линию за какие-то мгновения до окончания заезда.

Если бы дождь продолжался всю квалификацию, у Квята было бы больше шансов на попадание в финал

А потом сумел не потерять машину на кое-где еще встречавшихся влажных участках трассы – и показал лучшее время из всех участников! Разумеется, этот локальный успех имел чисто моральное значение – но для Макларена, переживающего, пожалуй, самый сложный сезон в своей истории, и он был важен. И уже не столь важно, что в финал Алонсо потом не попал (зато попал его партнер Вандорн). Во втором квалификационном отрезке, увы, за бортом остались и оба пилота Toro Rosso. Но, что важно отметить особо, Даниил Квят все-таки выступил лучше своего партнера Карлоса Сайнса и начнет гонку с двенадцатой позиции.

Финал, в течение которого трасса окончательно избавилась от остатков сырости на траектории, тоже вышел захватывающим. Валттери Боттас уже знал, что потеряет пять мест на старте за замену коробки передач – и, вероятно, не сумел сосредоточиться. Ошибка на быстром круге в одной из попыток, четвертое место и старт лишь с девятой позиции – шансы на повторение успеха в Австрии невелики. А вот партнер Боттаса проехал просто грандиозно, установив рекорд трассы и опередив обоих пилотов Ferrari. Причем Феттель начнет гонку позади Хэмилтона, на первой линии стартового поля будет Райкконен. Существует еще вероятность того, что судьи поул-позицию у Хэмилтона отберут за его блокировку Грожана (ненамеренную, естественно), но она невелика.

Хэмилтон празднует победу в квалификации

Особо наблюдаем за Хюлькенбергом – интересно, как проявит себя Renault с новым днищем и другими аэродинамическими усовершенствованиями. Не забудьте включить телевизор в воскресенье, в 14.50 по московскому времени. Даже если дождя не будет, гонка ожидается нескучная. А уж если будет… Впрочем, у Льюиса на этот этап особые задачи – а, значит, он может в корне убить интригу, идеально стартовав и умчавшись к финишу. Но не он один хочет вернуться из Сильверстоуна со щитом и с кубком за победу.

Гран При Великобритании. Квалификация

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:26.600
2 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 1:27.147
3 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:27.356
4 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:27.376
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:28.130
6 Нико Хюлкенберг Германия Renault 1:28.856
7 Серхио Перес Мексика Force India 1:28.902
8 Эстебан Окон Франция Force India 1:29.074
9 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren 1:29.418
10 Ромен Грожан Франция Haas 1:29.549
  Второй заезд      
11 Джолион Палмер Великобритания Renault 1:30.193
12 Даниил Квят Россия Toro Rosso 1:30.355
13 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 1:30.600
14 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 1:31.368
15 Фелипе Масса Бразилия Williams 1:31.482
  Первый заезд      
16 Лэнс Стролл Канада Williams 1:42.573
17 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:42.577
18 Паскаль Верляйн Германия Sauber 1:42.593
19 Маркус Эриксон Швеция Sauber 1:42.633
20 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 1:42.966

Рекомендованные статьи