Со щитом или без щита? Момент истины для Хэмилтона
Мы знаем принцип, которым вдохновлялись древнегреческие воины, собираясь на битву. «Со щитом или на щите!» Либо сложить голову в битве (и тогда тело павшего воина принесут на щите). Либо вернуться с победой – и со щитом, разумеется. А возвращение без щита - позор! Воин фаланги, дрогнувшей и разбежавшейся под ударами вражеских сил, мог унести ноги и сохранить свою жизнь. Но только в том случае, если избавлялся от самых тяжелых составляющих своей экипировки – копья и щита.
Кстати, во время свободных заездов Гран При Великобритании была впервые испытана в реальных условиях сиcтема Shield – прозрачный экран, защищающий голову гонщика. Себастьян Феттель, проехавший с новинкой первым из пилотов, отозвался о ней резко отрицательно. И в аэродинамическом плане экран создает помехи и завихрения, и обзорность страдает из-за бликов, и голова кружится. Конечно, испытания продолжатся, но вероятность того, что в следующем сезоне будет внедрен именно Shield (а не какой-то из вариантов прошлогоднего Ореола), кажется минимальной.
Автоспортивное шоу в Лондоне вызвало энтузиазм британцев
Так что о спартанских боевых традициях я вспомнил вовсе не в связи с неудавшимся Щитом-экраном. В положении воина, которому невозможно отступить, оказался перед своей домашней гонкой Льюис Хэмилтон. И дело не только в относительно неудачном для Льюиса Гран При Австрии, успехами его партнера Валттери Боттаса или отставанием от Феттеля в зачете чемпионата мира. Британскому Гран При предшествовало автоспортивное шоу F1 Live на улицах Лондона. Судя по комментариям представителей Liberty Media, это прообраз расширенного гоночного уик-энда. Пробный шар, который в будущем может стать обычным в Формуле-1 и превращать каждый этап чемпионата в настоящий праздник. Недаром приглашение участвовать в мероприятии получили все участники формульного марафона. Как сухо сказано в комментариях организаторов, согласием ответили все команды и 19 гонщиков. Двадцатым, который предпочел лишний день отдыха, как раз и был тот, кого в Лондоне особенно ждали. Льюис Хэмилтон!
Разумеется, риторику экс-чемпиона вполне можно принять: для него сейчас важнее гонки, а не окологоночные мероприятия (а для остальных, интересно, не так?). И британцы, наверное, готовы простить Льюису неучастие в показательных заездах, если это нужно для успеха на Сильверстоуне. Но… только лишь в случае достижения этого самого успеха!
Если в домашнем Гран При Хэмилтон проиграет, это будет не просто поражение. Это будет возвращением домой без щита после битвы у стен родного города. Других-то англичан, способных выступать на высоком уровне, в Формуле-1 не осталось! Палмер лишь присутствует, хотя на его месте в набирающей силы команде Renault мы бы с удовольствием увидели кого-то другого. Хоть вполне достойного участия в чемпионате мира Сергея Сироткина, хоть Роберта Кубицу, идущего к цели вопреки всем труднейшим обстоятельствам своей жизни.
Британия! Дожди весьма вероятны. Впрочем, у нас теперь лето не лучше...
Всю ответственность своего положения Хэмилтон наверняка осознает, о чем и свидетельствуют результаты квалификации. А сама же банальная расстановка людей и их машин по стартовой решетке обернулась одним из самых захватывающих событий всего чемпионата. И виной всему, конечно, специфические погодные условия, сложившиеся к моменту старта квалификации. Противный английский дождичек моросил лишь над частью трассы и был готов прекратиться полностью. На первую квалификационную сессию его бы все-таки хватило – если бы она окончилась вовремя. Но заезд пришлось останавливать красными флагами – Red Bull Даниэля Риккьярдо остановился на трассе, причем в этот момент на счету Дэна было лучшее время. Пока эвакуировали болид, осадки прекратились, но момент выезжать на сликах еще не настал. С помощью промежуточных шин пилоты все время улучшали время, калейдоскопически меняя таблицу на протяжении каждой минуты.
А в конце заезда аттракцион неразумного риска показал McLaren. Фернандо Алонсо, у которого не было никакого зачетного времени, свернул на пит-лейн, потребовав поставить себе слики! Экстренный пит-стоп прошел в боевом режиме, как в гонке – до взмаха клетчатого флага оставалось слишком мало времени! Рискуя не уйти на быстрый круг, Фернандо промчался по трассе – и все-таки пересек стартовую линию за какие-то мгновения до окончания заезда.
Если бы дождь продолжался всю квалификацию, у Квята было бы больше шансов на попадание в финал
А потом сумел не потерять машину на кое-где еще встречавшихся влажных участках трассы – и показал лучшее время из всех участников! Разумеется, этот локальный успех имел чисто моральное значение – но для Макларена, переживающего, пожалуй, самый сложный сезон в своей истории, и он был важен. И уже не столь важно, что в финал Алонсо потом не попал (зато попал его партнер Вандорн). Во втором квалификационном отрезке, увы, за бортом остались и оба пилота Toro Rosso. Но, что важно отметить особо, Даниил Квят все-таки выступил лучше своего партнера Карлоса Сайнса и начнет гонку с двенадцатой позиции.
Финал, в течение которого трасса окончательно избавилась от остатков сырости на траектории, тоже вышел захватывающим. Валттери Боттас уже знал, что потеряет пять мест на старте за замену коробки передач – и, вероятно, не сумел сосредоточиться. Ошибка на быстром круге в одной из попыток, четвертое место и старт лишь с девятой позиции – шансы на повторение успеха в Австрии невелики. А вот партнер Боттаса проехал просто грандиозно, установив рекорд трассы и опередив обоих пилотов Ferrari. Причем Феттель начнет гонку позади Хэмилтона, на первой линии стартового поля будет Райкконен. Существует еще вероятность того, что судьи поул-позицию у Хэмилтона отберут за его блокировку Грожана (ненамеренную, естественно), но она невелика.
Хэмилтон празднует победу в квалификации
Особо наблюдаем за Хюлькенбергом – интересно, как проявит себя Renault с новым днищем и другими аэродинамическими усовершенствованиями. Не забудьте включить телевизор в воскресенье, в 14.50 по московскому времени. Даже если дождя не будет, гонка ожидается нескучная. А уж если будет… Впрочем, у Льюиса на этот этап особые задачи – а, значит, он может в корне убить интригу, идеально стартовав и умчавшись к финишу. Но не он один хочет вернуться из Сильверстоуна со щитом и с кубком за победу.
Гран При Великобритании. Квалификация
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:26.600 |
2 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:27.147 |
3 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:27.356 |
4 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:27.376 |
5 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:28.130 |
6 | Нико Хюлкенберг | Германия | Renault | 1:28.856 |
7 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:28.902 |
8 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 1:29.074 |
9 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | 1:29.418 |
10 | Ромен Грожан | Франция | Haas | 1:29.549 |
Второй заезд | ||||
11 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | 1:30.193 |
12 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:30.355 |
13 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:30.600 |
14 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 1:31.368 |
15 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 1:31.482 |
Первый заезд | ||||
16 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | 1:42.573 |
17 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:42.577 |
18 | Паскаль Верляйн | Германия | Sauber | 1:42.593 |
19 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | 1:42.633 |
20 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:42.966 |