Разные стороны решетки: драма Феттеля в квалификации на Сепанге

Фото: команды-участницы

Перед квалификацией Гран При Малайзии особого внимания заслуживали три гонщика: Грожан, Гасли и Феттель. Ромену Грожану стоило посочувствовать: он пострадал во время свободных заездов, попав в аварию. Причина аварии была весьма нетрадиционной: сломалась крышка дренажного люка, на которую и наехал Грожан. Взрыв покрышки спровоцировал вылет с трассы и обеспечил сверхурочную работу механикам команды Haas. Проработав в боксах полночи, они все-таки привели в адекватное состояние разбитую машину Грожана. Если мне не изменяет память, до сих пор стоящие вертикально решетки дренажа мы видели только в Китае и Индии. Видимо, малазийские организаторы Гран При слегка расслабились – ведь это последняя гонка Формула-1 на Сепанге, контракт не продлен.

Автодром Сепанг не подписал нового контракта с Формулой-1, в календаре следующего сезона его не будет

Повышенный интерес с Пьеру Гасли тоже понятен. От того, как выступит на ближайших двух Гран При дебютант Toro Rosso, во многом зависят дальнейшие перспективы Даниила Квята, которого он заменил в составе команды. Ну, а Себастьян Феттель был особо интересен как амбициозный человек, перед которым встала очень сложная задача. После фиаско в Сингапуре положение лидера Ferrari в чемпионате аховое. Надеяться на провалы соперников – стратегия неудачников, поэтому Феттель в каждой гонке должен бороться только за победу. А для этого, разумеется, претендовать на поулы. Тем более, что на Сепанге отличные результаты Ferrari во время свободных заездов давали серьезные основания для позитивных ожиданий.

Гонщики Ferrari показывали отличные результаты на тренировках, но в решающий момент Феттелю не повезло

Хотя Грожану машину починили, восстановленная техника не позволила ему претендовать даже на попадание во второй фрагмент квалификации. Гасли скромным новичком не выглядел, проехал ничуть не хуже Квята. Во второй заезд пробился, в третий, синхронно со своим партнером Карлосом Сайнсом, не попал.

А вот что касается Феттеля, то его выступление превратилось в самую настоящую драму. Во-первых, перед квалификацией на его машине спешно меняли двигатель – причем не было понятно, успеют ли механики до старта. Во-вторых, все-таки выехав в первом квалификационном заезде, Феттель почувствовал, что двигатель недодает мощности. Дело было то ли в турбине, на которую жаловался немец, то ли в спешке механиков, допустивших какую-то ошибку в сборке силовой установки. Как бы то ни было, Феттель заехал в боксы. Пока его соперники накручивали по трассе зачетные круги, он ожидал устранения неполадок.

Пьер Гасли уверенно проехал свою первую квалификацию

Вроде бы все сделали, Себастьян уже в кокпите, механики готовы снять со сликов прогревочные чехлы. Все ждали только знака с командного мостика, где отслеживают трафик. Секунды неумолимо отсчитывали предпоследнюю минуту перед взмахом клетчатого флага! Шансов успеть проехать прогревочный круг и уйти на быстрый до окончания заезда становилось все меньше. В итоге вроде бы готовую идти в бой Ferrari из боксов так и не выпустили, силовая установка так и не захотела работать нормально. Претендент на чемпионский титул остался единственным гонщиком, не показавшим в квалификации никакого времени. Таким образом, стартовать ему придется с последней позиции. И, будем откровенны, шансов побороться с Хэмилтоном в этой гонке у него практически нет. Ведь Льюис избежал любых проблем, уверенно, с рекордом трассы, завоевал поул-позицию. Он и его основной соперник начнут гонку, находясь на противоположных концах стартовой решетки.

Часть свободных заездов в пятницу прошла под дождем

В рядах Скудерии еще тлела некая надежда на то, что конкуренцию лидеру соперников составит Райкконен – учитывая, что Ferrari на тренировках, действительно, были очень быстры. Кими показал очень хороший результат, отставание от Льюиса было микроскопическим, но оно было. Теперь остается надеяться только на суперстарт Райкконена – такой, как в Сингапуре. Разумеется, полного повторения сингапурских событий на старте мы не ждем, хотя для Феттеля это был бы не самый плохой сценарий начала гонки…

А вот если на Сепанге, как и в Сингапуре, будет мокрая трасса, это будет здорово. Потому что список претендентов на победу сразу увеличится. Red Bull в полном составе занял вторую линию стартового поля. Но по сухому асфальту автомобили Red Bull, конечно, не могут на равных конкурировать с Ferrari и Мерседесами. А вот если над Сепангом пройдет дождь (который уже шел на тренировках в пятницу), то Ферстаппен и Риккьярдо имеют великолепные шансы подарить своей команде еще одну, нечастую в этом сезоне, победу.

Плохая новость для тех, кто планирует в воскресенье отсыпаться до полудня – они успеют включить телевизор как раз к финишу. У всех остальных есть возможность начать смотреть репортаж на российском ТВ уже в 9-40, за двадцать минут до старта гонки.

Гран При Малайзии. Квалификация

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:30.076
2 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 1:30.121
3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:30.541
4 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 1:30.595
5 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:30.758
6 Эстебан Окон Франция Force India 1:31.478
7 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren 1:31.582
8 Нико Хюлкенберг Германия Renault 1:31.607
9 Серхио Перес Мексика Force India 1:31.658
10 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 1:31.704
  Второй заезд      
11 Фелипе Масса Бразилия Williams 1:32.034
12 Джолион Палмер Великобритания Renault 1:32.100
13 Лэнс Стролл Канада Williams 1:32.307
14 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 1:32.402
15 Пьер Гасли Франция Toro Rosso 1:32.558
  Первый заезд      
16 Ромен .Грожан Франция Haas 1:33.308
17 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:33.434
18 Паскаль Верляйн Германия Sauber 1:33.483
19 Маркус Эриксон Швеция Sauber 1:33.970
NC Себастьян Феттель Германия Ferrari без результата

Рекомендованные статьи