11 мест, куда должна прийти Формула-1. Или вернуться…

Кажется, эпоха перемен в Формуле-1 наступит раньше, чем мы думали. Практически все инстанции, которые могли приостановить сделку по покупке Королевы автоспорта, дали зеленый свет. К весне Формула окончательно перейдет в руки новых владельцев. Но уже сейчас циркулирует слух о перемещении Берни Экклстоуна на некий новый пост – максимум почета, минимум полномочий.  

Разумеется, одна из сфер, которых коснутся перемены, – календарь. Есть подозрения, что в ближайшие три—пять лет в чемпионате мира не удержится не только Малайзия, но и кое-какие европейские гонки. При этом этапов меньше не будет: чемпионату надо зарабатывать. Причем новое руководство наверняка пойдет по популистскому пути Формулы-Е и будет увеличивать число городских гонок, дающих больший PR-эффект. Предлагаю свой субъективный список тех мест, куда Формуле-1 неплохо бы в первый раз (или вновь) пожаловать в гости.



Лондон
Вероятность проведения Гран При – 40%

Разговоры о появлении временного паддока на берегу Темзы ходят давно. Автогонки – это Британия, поэтому в британской столице рано или поздно этап чемпионата мира состояться должен. Любые показательные заезды проходят здесь при повышенном энтузиазме публики. Уж если английские болельщики год за годом ездят в довольно-таки неудобно расположенный Сильверстоун, то билеты на временные трибуны на улицах Лондона они наверняка раскупят в считаные дни! Главное, чтобы нашлись энтузиасты, способные все это организовать.


0 / 0

Неаполь
Вероятность проведения Гран При – 10%

Представляете себе болиды, мчащиеся по набережной Санта-Лючия? Да-да, той самой, про которую сложена знаменитая песня. Здесь ничуть не менее красиво, чем в Монако. Яхт, правда, поменьше, зато круизных лайнеров куда больше. И на другом берегу красивейшего залива угрожающе возвышается мрачный Везувий. А уж как экспансивные южане любят быстрые машины и автоспорт! Почему же Формула-1 все время гостит на севере Италии? Ответ очевиден: для того чтобы приглашать гонку, неаполитанцам нужно как минимум подмести свои улицы и дворы. Задача эта для них не просто сложная – практически невыполнимая…  



Берлин
Вероятность проведения Гран При – 20%

Во времена Жана Алези, Герхарда Бергера и двенадцатицилиндровых моторов Ferrari болельщики Скудерии сокрушались, что чемпионат мира не приезжает на берлинскую трассу AVUS, которая представляла собой, по сути, два абсолютно прямых отрезка шоссе с двумя разворотами. Формула-1 сюда заглядывала, но только однажды – в 1959 году. Трассы больше нет, именно шоссе сейчас по ней и проходит – однако в Берлине для проведения гонки можно найти места и поинтереснее. Одна беда: что-то не так с немецкими зрителями. То ли они никак не отойдут от шока, вызванного бедой с Михаэлем Шумахером, то ли выступлениями Себастьяна Феттеля разочарованы. Поэтому есть сомнения в ближайшем будущем Гран При Германии. Но если Формула-1 временно отвернется от Хоккенхайма, она сюда вернется с вероятностью почти 100%. А вот на другом немецком автодроме стоит остановиться особо... 


Нюрбургринг
Вероятность проведения Гран При – 75%

Ник Хайдфельд, пилотирующий BMW Sauber по «Зеленому аду», – это, конечно, эпизод не из гонки, а с показательных заездов. Новая трасса Нюрбурга, где Формула гостила вплоть до 2013 года, лишена опасного обаяния старой. Зато для включения в календарь здесь все уже есть, нужен только менеджер, умеющий воспользоваться магией места. Когда на Нюрбургринге еще проводился этап чемпионата мира, он был банальным. Организаторы никак не акцентировали внимание болельщиков на том, что в двух шагах расположена легендарная Северная петля! А ведь на старой трассе можно проводить грандиозный автоспортивный фестиваль сродни тому, что проходит в Гудвуде, – и венцом которого будет Гран При. Между прочим, с прошлого года Нюрбургрингом владеет российский бизнесмен Виктор Харитонин. Не исключено, что возвращение Формулы-1 на немецкую трассу – в его планах.  


Кьялами
Вероятность проведения Гран При – 5%

Любителям Формулы-1 с юга Африки приходится непросто: с 1993 года Формула-1 к ним не заглядывала. Периодически начинаются разговоры то о Гран При, то о проведении тестов, но быстро затухают. Автодром Кьялами был недавно реконструирован. Но лицензия, которую получила трасса, права проводить Формулу-1 не дает.



Зандворт
Вероятность проведения Гран При – 50%

У Зандворта, как и у Нюрбургринга, в прошлом году сменились владельцы. Трассу купила фирма, в числе учредителей которой – один из членов королевской семьи, заявивший о курсе на возвращение Формулы-1. Последняя гонка на высшем уровне состоялась здесь в 1985 году. Но формульный бум, связанный с Максом Ферстаппеном, стимулирует желание голландцев иметь свой этап Формулы. Хотя от них и Спа недалеко, но там голландские туристы несут свои евро в чужой, бельгийский карман. Тут важно действовать без промедления: быстрее реконструировать автодром, пока имя Ферстаппена способно привлечь на трибуны рекордное число болельщиков.  


Владивосток
Вероятность проведения Гран При – 3%

Конечно, Формула-1 нужна российскому Дальнему Востоку больше, чем он ей. Тем не менее для многих зарубежных жителей региона визит на берега залива Петра Великого может стать интересным опытом. Владивосток еще раз напомнит миру, что Россия не ограничивается своей европейской частью и не кончается где-то у Урала. Подготовить городскую трассу будет не дороже, чем одноразовое мероприятие типа международного саммита, а экономический эффект окажется куда заметнее. Разумеется, отбирать Гран При России у Сочи необходимости нет: можно вернуть Тихоокеанский Гран При, когда-то проводившийся на японской Танаке.

 

Москва
Вероятность проведения Гран При – 15% 

Организаторы Формулы-Е нашли настолько привлекательный московский маршрут, что поневоле хочется увидеть на этой трассе машины помощнее. То, что болиды Формулы-1 у Кремля смотрятся здорово, мы неоднократно видели во время Moscow City Racing. Надо же будет нашему министерству спорта замутить какой-то новый масштабный проект после успешного финиша чемпионата мира по футболу? И что-то подсказывает мне, что вряд ли он будет связан с легкой атлетикой или чем-то другим беговым, игровым или прыжковым. А в епархии Чарли Уайтинга антидопинговое агентство имеет минимальное влияние, агенты WADA еще не додумались врываться в закрытый парк с целью внезапно отлить бензина в свою пробирочку.



Санкт-Петербург
Вероятность проведения Гран При – 5%

Знаете, какую достопримечательность в России зарубежные туристы считают самой популярной? Не Кремль, не Байкал и не Кижи. Питерский храм Спас на Крови! А что, выглядит почти так же, как Василий Блаженный, – а расположен гораздо удобнее, в самом европейском из русских городов. Вот и гипотетический этап Формулы-1 в Питере может стать очень популярной гонкой. Особенно для финнов – если Валттери Боттас начнет блистать в Мерседесе…

   

Лас-Вегас
Вероятность проведения Гран При – 33,3%

Как минимум еще один этап в США американцы наверняка в календарь добавят. Лас-Вегас – это деньги, это азарт, это праздник, да и гонка чемпионата мира здесь уже проводилась. Впрочем, абсолютно равные шансы на включение в календарь вместе с Лас-Вегасом имеют Лос-Анджелес и Нью-Йорк, а одну десятую процента на всякий случай оставим на возвращение Гран При Формулы-1 в Индианаполис.



Эшторил
Вероятность проведения Гран При – 1%

Честно говоря, Эшторил я включил в этот список из ностальгических чувств. Именно здесь состоялся Гран При Португалии 1994 года – первая гонка Формулы-1, на которой я побывал. Было бы здорово однажды туда вернуться. Уютный край Европы: ветры с Атлантики, живописные окрестности и завораживающие своими интонациями мелодии фаду, не похожие ни на какую другую музыку.   

А какую новую или хорошо забытую старую точку на карте предложили бы для Формулы-1 вы?

Рекомендованные статьи